Какие только сюжеты не подкидывают реалии Дагестана. До сих пор республика не может прийти в себя после «похищения» министра строительства Ибрагима Казибекова. Которого, если разобраться, могло и не быть.
Ибрагим Казибеков – человек из команды Рамазана Абдулатипова. Он пришел во власть еще в марте 2011 году, когда был избран депутатом Народного собрания по списку партии «Патриоты России» от Рутульского района. В парламенте республики он возглавил профильный Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Казибеков – выходец из строительного бизнеса: до избрания депутатом он был президентом ЗАО «Атом» (позднее переименованное в АО «Шер»). Фактически, это было семейное предприятие, в числе учредителей которого, согласно ЕГРЮЛ, числились также трое детей политика и его супруга. Самому Казибекову и его родственникам принадлежали также еще несколько компаний различного профиля работы (торговый дом «Дора», туристическое агентство «Атом-тур», агентство недвижимости «Энат», завод безалкогольных напитков «Аквариус», кредитный потребительский кооператив «Капиталъ», микрокредитная организация «Алтын-финанс» и другие).
«Атом» (он же «Шер») был зарегистрирован сначала в Махачкале, а затем (с 2012 года, когда Казибеков уже являлся депутатов Народного собрания) – в поселке Московский в Московской области.
В 2015 году Казибекова глава Дагестана пригласил стать министром, а вскоре он возглавил и Дагестанское регионального отделение «Патриотов России». Правда, политическая карьера у него задалась меньше, чем чиновничья, и уже спустя три месяца Казибеков был вынужден оставить пост в партии.
Последние годы на «Атом» (он же «Шер»), учредителями которого являются члены семьи министра, в буквальном смысле сыпались различные подряды. Вот лишь некоторые из них.
Строительство сельской школы (Сулейман-Стальский район) – 50 млн. рублей.
Строительство водопровода от водохранилища на реке Хала-Горк (Карабудахкентский район) – 53,6 млн. рублей.
Реконструкция межхозяйственного канала «Кировский» Сулейман-Стальский район) – 97,6 млн. рублей.
Строительство поселковой больницы и средней обраобразовательной школы (Карабудахкентский район) – 191,5 млн. рублей.
Конечно, в любой цивилизованной стране в этом бы усмотрели наличие конфликта интересов: как может получать крупные подряды компания, которая контролируется родственниками министра? Но в Дагестане все можно.
Можно также заниматься бизнесом и через подставные фирмы. Например, дагестанские журналисты выяснили, что связано с семьей Казибековых ООО «Гранит», которое зарегистрировано по тому же точно адресу, что и АО «Шер» (в поселке Московский в административном здании на Киевском шоссе).
Эта фирма возводила недавно открытый в Махачкале исторический парк «Россия. Моя история», а также реализует государственную программу по расселению ветхого и аварийного жилья в крупнейших городах Дагестана. Только в Махачкале это примерно 380 тысяч кв.м, на расселение которых за последние три года «Гранит» получил почти 1,3 млрд. рублей.
О возможной аффилированности Казибекова с подрядчиком впервые написало издание «Черновик», от которого министр потребовал извинений и опровержений. Но Казибекову впору и самому извиняться перед республикой за то, что он водил Дагестан за нос в истории со своим якобы «похищением».
О том, что его на самом деле не было, достоверно говорить нельзя. Но очень многие детали на это указывают! Похитили его якобы вечером 20 июня 2017 года, привезли в какую-то квартиру в Махачкале, приковали наручниками к батарее, стали требовать выкуп в размере 100 млн. рублей. Казибеков якобы «сторговался» с ними на 70 миллионах, его отпустили, чтобы он достал денег, а министр обратился к правоохранителям. И при передаче денег «похитители» были арестованы.
Лидером преступной группы якобы оказался не кто иной, как полковник полиции Магомед Омаров, бывший начальник Управления охраны административного здания правительства Республики Дагестан. Каким образом он оказался на государственной должности, неизвестно, ведь дагестанские журналисты – наши коллеги – раскопали многие нелицеприятные факты его биографии: якобы был уволен из МВД за взятку.
Вместе с ним орудовали братья Яхъя и Залкип Алискантовы, третий брат которых до октября 2016 года являлся совладельцем завода по производству итальянского керамического гранита «Мараби» (Кумторкалинский район, село Алмало). Из-за этого и возникла версия, что на самом деле Казибекова никто не похищал, а просто у него возник некий конфликт из-за денег со своими «партнерами» в строительном рынке Дагестана.
Омаров и Алискантовы были задержаны. Сразу же в соцсетях появилась информация о том, что вездесущий полковник является родственником (троюродным братом) Рамазана Абдулатипова – но пресс-служба главы Дагестана поспешила эту информацию опровергнуть.
Выяснилось также, что он вообще не является штатным сотрудником администрации главы и правительства Дагестана. Так кто тогда этот человек вообще?! Большой вопрос – как и вопрос, что стало с Омаровым и братьями Алискантовыми. В любом случае сам Казибеков, невзирая на неурядицы, продолжает оставаться на коне и – при господрядах.
Недопохищение
Новости по теме