Саадат Абдулаева – серебряный призер чемпионата мира по женскому боксу, проходившего 13 по 25 ноября в южно-корейском городе Чеджу. В интервью РИА «Дагестан» спортсменка поделилась своими впечатлениями о прошедшем мировом первенстве.
— Саадат, довольна ли ты своим выступлением на чемпионате мира?
— Конечно, выступление на чемпионате мира меня вполне устраивает. Это результат огромного труда на протяжении всего года, что я готовилась к этому старту. При подготовке к чемпионату я столкнулась с некоторыми трудностями. По причине того, что я сломала руку, пришлось пропустить участие в двух турнирах. Когда осталось совсем немного времени до чемпионата, я заболела, и мое участие в чемпионате было под сомнением. В кратчайшие сроки смогла выздороветь, и уже на последнем сборе в Якутии был оглашен окончательный список тех, кто поедет в Южную Корею для участия в чемпионате мире. Довольна своим выступлением, серебряная медаль – хороший результат, учитывая тот факт, что для меня это был дебютный чемпионат мира.
Если говорить в целом о выступлении сборной России, наша команда заняла первое место в общем зачете. На чемпионате наша национальная команда практически выступила обновленным составом – много дебютанток. Все девчонки поддерживали друг друга в боях. В нашем коллективе создалась теплая дружеская атмосфера.
— Расскажи о своих боях? Доводилось ли тебе встречаться с соперницами по чемпионату мира ранее?
— Когда мы приехали в Южную Корею, у нас было несколько дней на акклиматизацию. Первые два дня чемпионата я не боксировала. Перед первым боем присутствовало некоторое волнение, поскольку понимаешь, что это дебют и после поражения уже все – ты отправляешься домой ни с чем. Моей соперницей в стартовом поединке была казашка Дарига Шакимова, с которой мне ранее доводилось боксировать дважды на международных турнирах. Оба раза по очкам я ей уступала. Вы знаете, очень сложно себя настроить психологически, когда ты знаешь, что ты уже проигрывала своей сопернице. В третий раз отдавать ей победу я не собиралась. Поэтому настрой у меня был самый серьезный. Все четыре раунда поединка с Шакимовой я работала первым номером, не давая ей ни секунды на отдых. Считаю, что полностью заслужила победу в этом бою. Успех придал мне уверенности. Я сумела перебороть волнение и дальше было уже полегче, хотя не могу сказать, что последующие бои были для меня проходными.
— Все же, чего не хватило для победы в финале?
— Мне понравилось, как я боксировала в этом бою. Моей соперницей была представительница Панамы Атейне Билон. Я мало что знала о ней, как она боксирует, так же, как и она обо мне, наверное. Единственное – я посмотрела ее предыдущий бой с Еленой Выстроповой, которая представляла Азербайджан. Так как панамка была левшой, со старшим тренером мы обговорили тактический план на бой. В принципе все тренерские установки я выполнила. Не считаю, что по ходу поединка я проигрывала своей сопернице. Разве что первый раунд можно было занести как в ее актив, так и в мой.
— То есть, можно говорить, что на чемпионате мира ты столкнулась с необъективным судейством?
— До финального поединка каких-то нареканий в адрес судейского корпуса у меня не было. Но решающий бой вызывает много сомнений в объективности судейства. Как и тренеры сборной, я также не считаю, что в решающем бою проиграла. На чемпионате мира присутствовал и политический аспект. Для того, чтобы популяризировать женский бокс в таких странах как Панама, победу отдали моей сопернице, тем более исходя из соображений, что до моего финала у сборной России уже были две золотые медали. А для одной страны столько наград это уже много.
— Твоя цель – Олимпийские игры?
— Пока я нахожусь в обойме сборной России, за два года, предшествующих Олимпиаде, буду идти к этой цели. Но строить далеко идущие планы пока не могу. Сейчас я выступаю в весе до 69 кг. Возможно, перейду на весовую категорию до 75 кг, поскольку это один из трех олимпийских весов. Ранее я уже выступала в этой весовой категории на двух международных турнирах. Я побеждала, хотя было сложно, поскольку в весе до 75 кг соперницы, как правило, бывают высокие и достать их бывает не так просто. Но выбирать не приходится, поэтому буду опять пробовать себя в этом весе. Хочу выступить в следующем году на турнире Магомед—Салама Умаханова именно в этом весе.
— Твои ближайшие планы
— Так как сейчас я проживаю в Москве, скорее всего 14 января приму участие в чемпионате Москвы. Потом будут сборы нашей сборной на базе в Подмосковье. В марте должен пройти чемпионат страны. До него, возможно, будут какие-то турниры, о которых, скорее всего, нам скажут именно на сборах.
— В следующем году в Баку пройдут первые Европейские игры, где будет место и женскому боксу. Увидим ли тебя там?
— Участвовать там я, к сожалению, не буду. Насколько мне известно, на Европейские игры в женском боксе разыгрывались именные путевки по результатам чемпионата Европы. Но на Европе я не боксировала, в моем весе от сборной России выступала другая девушка и вроде бы она отобралась на Игры в Баку. Поэтому там участвовать я не буду, но поболеть за наших девочек поеду.
— Как ты пришла в бокс?
— Сколько помню себя, всегда была очень активной девчонкой. Занималась национальными танцами, музыкой. Я даже не задумывалась о карьере боксера. Все что я знала о боксе – Майк Тайсон, которого не знал, наверное, только ленивый.
Спортом я хотела заниматься, но тогда мне было неважно, каким именно видом спорта, хотя привлекали восточные единоборства. А в бокс как я пришла? Когда училась в Дагестанском государственном педагогическом университете, один из моих однокурсников занимался боксом. Я сказала ему, что хочу заниматься спортом. Он повел меня в 8 столичную школу, где базировалась школа имени Магомед-Салама Умаханова по боксу. Там женскую группу тренировал Алексей Шахсинов. Меня даже удивило, что столько девочек занимаются боксом. Соответственно, мне стало интересно, и я стала ходить на тренировки.
Но надо признать, что родные меня не поняли. Мама всегда меня поддерживала во всех моих начинаниях, а вот отец был против того, чтобы дочка была боксером. Сказав Алексею Шахсинову, что отец против того чтобы я ходила на тренировки, он решил поговорить с моим отцом. Не помню, что Алексей Сейдулаевич тогда сказал отцу, но я продолжала заниматься боксом. В течение двух с половиной лет я тренировалась, но успехи мои были незначительны. Я побеждала на зональных соревнованиях – СКФО, ЮФО, но, приезжая на чемпионат России в ранге новичка, попадала на первого номера и проигрывала. Приходилось ждать следующего года, ведь кроме зональных соревнований других турниров не было. А для роста нужна была постоянная практика, ведь уровень боксера растет от турнира к турниру.
Надо было что-то менять. Мне посоветовали перейти в зал школы имени Бузая Ибрагимова. Там тренировал Джабраил Джабраилов, с которым меня познакомил один мой знакомый. В 2011 году, за полгода до чемпионата России, я стала тренироваться у Джабраилова. Там также занималась и Земфира Магомедалиева, которая, как вы знаете, на прошедшем чемпионате мира завоевала золотую медаль. Тренировались в этом зале и ребята из спортивного клуба «Горец», которые помогали мне готовиться к чемпионату России, выступая в роли спарринг-партнеров. Мне очень понравилось в этом зале.
Когда я приехала на очередной чемпионат страны, мне уже было не важно, с кем я будут боксировать. А в первом же бою пришлось встретиться вновь с первым номером. Я вышла в ринг и дала своей сопернице настоящий бой, после которого все ахнули. Этот бой я проиграла по очкам, но не значительно, буквально уступила сопернице одно или два очка. Мне повезло, что поединок видел Виктор Владимирович Лисицын – главный тренер женской сборной России. Он был приятно удивлен тем, как я боксировала. Наверное, я отличалась от многих новичков. Несмотря на то, что я проиграла, Виктор Владимирович сказал, что хочет видеть меня в сборной.
— Как ты оказалась в Москве?
— После того боя на чемпионате России мои дела пошли в гору. Меня стали вызывать на сборы. Потом и последовало предложение перебраться в Москву, учиться и тренироваться там. Я согласилась, обговорив при этом все со своими родными. В Москве меня устроили в спортивную школу. Я стала тренироваться с Алексеем Львовичем Фроловым, при котором я выполнила норматив мастера спорта. По сей день он является моим тренером. Я ему благодарна, он познакомил меня со своей семьей, супругой – Александрой. В общем, в Москве меня окружают хорошие люди.
— То есть, о решении перебраться в Москву не жалеешь?
— Нет, конечно. Мое решение переехать в Москву продиктовано тем, что я должна расти в профессиональном плане. Здесь у меня больше практики, проводятся как мужские, так и женские турниры, а в Махачкале этого нет. Именно после переезда в Москву, на чемпионате России 2012 года я стала чемпионкой, и меня признали лучшим боксером чемпионата.
— Сейчас ты выступаешь среди любителей. Можем ли мы тебя увидеть когда-нибудь на профессиональном ринге?
— Еще до того, как я попала в сборную, у меня были такие планы выступать среди профессионалов. Когда я тренировалась у Джабраилова, он готовил также профессионалов. Я подумала, если в любительском боксе добиться ничего не удастся, попробую себя на профессиональном ринге, хотя пробиться туда не так просто. У Джабраилова были хорошие связи в Москве с Академией бокса. В общем, мысли у меня такие были, и сейчас они меня не покидают. Мне нравится профессиональный ринг, может быть после олимпийского цикла задумаюсь об этом всерьез.
riadagestan.ru
Новости по теме