Расписной путь Альфии Гасановой

Lipa 06.03.2016 в 14:01


Грузинский ресторан «Пиросмани», ароматный чай, черешневое варенье, что еще, как ни это, может создать приятную атмосферу для творческой беседы с Альфией Гасановой, которая поделилась с главным редактором журнала «R&D Home» Анной Черкасовой о том, как она стала заниматься росписью мебели и об одной авантюре ставшей смыслом всей ее жизни.

– Алифия, добрый день!

– Наша беседа, не случайно проходит в этом ресторане, так как декоративные тарелки, украшающие интерьер этого заведения, каждый стол, ресепшн и стойки бара – дело твоих рук. И в этой связи мой первый к тебе вопрос – что вдохновило тебя на декорирование стен именно тарелками?

– Анна, ты знаешь, когда меня пригласили сюда и я увидела стены, то сразу поняла, что здесь не хватает именно тарелок. «Пиросмани» – это уже бренд Грузии. В процессе росписи тарелок я просто влюбилась в картины Нико Пиросмани. И сейчас многие просто не представляют ресторан «Пиросмани» без этих декоративных тарелочек. В таком же стиле я старалась расписать и стойки на первом этаже. Думаю, получилось неплохо.

– Альфия, как ты открыла в себе это творческое начало? Каков был твой первый опыт по росписи?

– Сколько себя помню – я всегда рисовала. И поэтому для моих родителей не было удивлением то, что я поступила в художественное училище имени Джемала. В то время там был экспериментальное театрально-декорационное отделение, куда я и пошла учиться. Сейчас вспоминаю, что учеба в училище захватила меня полностью, настолько интересно для меня все было. Несомненно, это самый яркий отрезок в моей студенческой жизни.

После училища поступила на художественно-графический факультет, где продолжилась моя творческая деятельность. Затем обстоятельства сложились так, что я попала в интересную мастерскую по росписи фарфора и осталась там работать. Мной двигал большой интерес в осваивании этой техники росписи фарфора. Муфельные печи для обжига, надглазурные краски — все это было поначалу чем-то удивительным с непривычки, оттого и вдохновляющим.

Pospisnoi_Alfia_4

– Сейчас ты декорируешь и мебель. Как ты перешла от росписи фарфора к росписи мебели?

– Это было не так уж неожиданно. Мне захотелось попробовать новые материалы и техники без ограничения. В фарфоре я была ограничена площадью для декорирования и технологией нанесения красок (слои наносятся один на другой). То, что это будет роспись – я не сомневалась, а вот материал и технику не терпелось сменить. Меня вдохновила мебель и сам процесс преображения путем переделки. Осталось попробовать и убедиться в правильности выбора. Ведь главное – получать удовольствие, начиная от самой задумки до ее воплощения.

Мой старт в росписи мебель был связан с одним заказчиком, который не боялся экспериментировать, и доверял моим идеям. Он предложил взяться за роспись его предмет интерьера, и я согласилась. При этом я даже не имела большого опыта в этой области, а только теоретические знания. Получилось, что я шагнула в какую-то авантюру. Так началось мое знакомство с росписью мебели. Тогда уже фарфор отошел на второй план. В отсутствии рамок в работе с красками, рождаются интересные идеи и техники. Часто приходится запастись терпением, чтобы получить нужный эффект. Я применяла много различных приемов, эффектов – здесь я получила тот творческий простор в работе, о котором мечтала.

– Какую мебель ты впервые начала расписывать? И как проходит сам процесс росписи мебели?

– Я начинала с круглых столешниц. Эта форма была мне привычна, да и легче было осваивать эту поверхность. Я просто перешла на другой масштаб. Первые работы по росписи были экспериментальные, но получились очень хорошими. Потом я пробовала расписывать пианино, буфеты и зеркала. Я даже заказывала серию зеркал – заготовки для выставки и для воплощения своих творческих целей. Некоторые зеркала мне привозили с сел, и после реставрации я их расписывала.

Что же касается процесса работы с мебелью, то тут все достаточно просто. В начале работы я несколько дней не подхожу к предмету – настраиваюсь, обдумываю идеи. Продумываю, какие приемы декорирования больше всего уместны в данном случае: листовое золото, серебро, состаривание и т.д. Потом создаю эскизы и согласовываю с заказчиком. После я уже начинаю творить. В моей мастерской я колдую над предметом, пока не добьюсь достойного результата.

Pospisnoi_Alfia_3

– Твои заказы, которые тебе больше всего запомнились, за 4 года твоей работы?

– Конечно же, запомнились первые работы и заказчики. Все эти люди отличались доверием к моему творчеству и терпением в сроках. Мне было приятно, что заказчики ценят честность замысла и воплощения. Часто создание предмета мебели не терпит суеты., начиная от первого эскиза и заканчивая воплощением. При этом я не мыслю работы без индивидуального подхода. Ведь каждая вещь рождается почти всегда 1 раз. Я редко повторяю роспись, иначе мне быстро наскучит, и я потеряю интерес. Во время работы я могу несколько раз поменять идею росписи, пока не найду самую лучшую.

– С какими сложности ты сталкиваешься в своей работе? Что нравится, а что нет? Может есть излюбленные техники декорирования?

– Вот, к примеру, золочение паталью (нанесение на изделие листового золота – прим. редакции) — не самый мой любимый способ декорирования мебели. Мне по душе что-то более творческое. Поэтому если необходимо золочение, то я, конечно, это делаю, но с нетерпением жду, когда этот процесс завершиться, чтобы приступить к росписи.

– Какова, по-твоему, роль элементов декора в интерьере?

– Мне кажется, что с помощью мелочей и деталей, интерьер начинает по-другому звучать. Иногда несколько светильников, стопка книг, небольшой столик и ваза на нем – помогают оживить весь интерьер. Каждая вещь должна нести какую-то свою, пусть и самую небольшую идею.

– Как ты думаешь, декорирование предметов интерьера росписью, на каком уровне находится в Дагестане?

– Я думаю, сейчас это направление находится на отправной точке, только начинает зарождаться. Здесь есть потенциал и простор, есть, где развернуться на Кавказе.

Pospisnoi_Alfia_1

– Альфия, а есть в твоей работе такое понятие как «мода»?

– Я бы не сказала, что в моей области декорирования есть такое понятие как мода. Есть стандартные приемы в работе, которые пользуются популярностью – золочение и патинирование. Я в своих работах стараюсь следовать не модным течениям, а в первую очередь своим задумкам.

– Есть ли у тебя творческая мечта, которую ты бы хотела реализовать?

– Я бы сказала, что есть не мечта, а творческий план. Я бы хотела создать такой проект, который вобрал бы в себя различные виды росписей и предметов. Ну и еще, конечно, хотелось бы провести персональную выставку. А мечты в таком романтическом понимании этого слова у меня нет, потому что я думаю, что все, о чем человек мечтает – под силу ему воплотить.

– А что насчет твоих детей? Ты бы поддержала их, если бы они тоже решили выбрать творческий пусть?

– Несомненно. Я считаю, что нельзя давить на детей в плане выбора будущей профессии. Они сами должны к этому прийти. Особенно нельзя лишать других возможности влиться в творческую жизнь, когда ты уже сам глотнул этого воздуха. Мой пятилетний сын хочет стать архитектором, а девочка, несмотря на то, что ей 15, пока не определилась с будущей специальностью. Но в любом случае, по какому профессиональному пути бы они не пошли – я всегда их поддержу.

– В каких новых направлениях, ты бы хотела себя попробовать?

– Когда я ушла в «самостоятельное плавание», у меня поначалу не было больших заказов на роспись мебели. Но в тоже время, меня это не беспокоило. Я чувствовала себя спокойно и комфортно. Я знала, что всему свое время и все сложится так как надо. Раньше я занималась фарфором, сейчас я расписываю мебель, но я не знаю, что будет завтра. Я плыву по течению своей жизни, и мне это нравится. Думаю, что в дальнейшем моя «река» приведет меня к еще более увлекательным авантюрам.

Беседовала Анна Черкасова, фото: Камал Гебеков
Источник: http://www.rd-home.ru/
 

Рубрики:
Культура

    Новости по теме



    24 Онлайн