Интересно побывать в мастерской художника и увидеть «кухню» из нутрии. Мастерская творца всегда связана не только со временем, в которое он творит, но и с направлением его творчества. В чем убедился, любопытный блогер Тимур Агиров, давно интересующийся живописью, заглянувший в гости в мастерскую художника Апанди Магомедова.
Апанди Магомедов – один из ведущих современных дагестанских художников, мастер рельефной живописи, работающий с необычным материалом – кизяком. Он получил высшее образование в Москве, сначала работал художником-технологом на подмосковной шелкоткацкой фабрике, затем в Дагестанском музее изобразительных искусств, а сейчас занимается преподавательской деятельностью.
В небольшой, по московским меркам, комнате царит творческий беспорядок. На полках, стульях, столах – элементы быта, незавершенные и законченные арт-объекты художника, – в последние годы Апанди занимается скульптурными объектами. На занавеске из грубой ткани – бейджики с выставок, в которых участвовал художник. Апанди выставляется более 20 лет, принял участие в десятках выставок, первая персональная выставка в Москве состоялась 15 лет назад. Единственная лампочка, освещающая комнату, обрамлена свисающими с потолка початками кукурузы. Как ни странно, но всё это создает какую-то особую домашнюю атмосферу.
Апанди Магомедов проявляет себя в разных сферах творчества: он пишет картины, делает коллажи, рельефы, мастерски обыгрывая разные материалы, создает нечто целостное, придавая этим работам живописную форму.
Центральная работа последних лет – цикл «Посвящение кизяку», т.е. смешанному с соломой и высушенному в форме лепёшки навозу, традиционно использующемуся горцами в качестве топлива, или для строительства. Удивительно, как из этого, казалось бы, совершенно неподходящего материала, рождается живописная форма, настоящее декоративное искусство. В других работах – более сложная техника, в ход идут кусочки дерева, кожи, верёвки, сетки. Всё это окрашивается, скрепляется клеем и приобретает объем.
Как требовательный к себе профессионал, Апанди не особо охотно рассказывал о проблемах, с которыми сталкиваются современные дагестанские художники – зависимость от вкуса галеристов, единолично принимающих решение о том, какие работы будут представлены на выставках; недостаток внимания со стороны местной публики, которая предпочитает покупать попсовые иностранные товары широкого потребления, чем обращать внимание на живопись, из-за чего дагестанцев больше знают в соседних регионах и Москве.
Текст: Тимур Агиров, Тимурлан Темиров
Фото: Константин Фарниев
http://decoratorlife.ru/masterskaya-apandi-magomedova.html
Новости по теме