Двое под следствием, двое — на амбразуре

kavkaz_blog 29.01.2018 в 10:24


Заступник «сынов Дагестана» Сулеймана Керимова и Сагида Муртазалиева, подозреваемых в тяжких преступлениях в России и во Франции, с ругательствами обрушился на наш Комитет.

Почему французы не оценили иммунитет Керимова?

В августе прошлого года президент США Д. Трамп подписал Закон о санкциях против экономики и финансовой системы РФ, и уже на днях – 29 января – в открытой печати Америки ожидается первый доклад об активах российских олигархов и чиновников за рубежом. Вслед за публикацией доклада указанные в нем активы могут быть арестованы и в конце концов переданы в доход американского бюджета. По данным фракции КПРФ в Госдуме, сумма выкачанных из отечественной экономики и переправленных через офшоры на Запад денег составляет только официально 48 трлн рублей – 800 млрд долларов. Коммунисты в минувшем декабре в очередной раз призвали отечественных олигархов, глав регионов, высших федеральных чиновников, депутатов всех уровней и глав госкомпаний вернуть активы в Россию – пока они еще не арестованы на Западе.

По мнению представителя фракции КПРФ в Госдуме Николая Иванова, в конфискации российских зарубежных активов Госдепу США уже помогают в Европе. В той же Франции, где в ночь на 21 ноября был арестован член Совета Федерации от Республики Дагестан Сулейман Керимов, которого обвиняют в неуплате налогов и у которого арестованы счета и собственность на Французской Ривьере.

— Российский сенатор живёт во Франции, где его арестовывают, — как такое возможно?! – возмущенно недоумевает член КПРФ Н. Иванов.

Заметим, что незадолго перед заявлением Думских коммунистов один из их представителей – Ризван Курбанов – активно защищал сенатора. Уже на следующий день после ареста Керимова он призывал депутатов поручить МИД РФ выступить по поводу этого задержания с нотой протеста. Среди прочих мотивировок Курбанова была и такая: «Я считаю, что каждый из коллег может, не дай бог, оказаться в такой ситуации».

Кандидат юридических наук Ризван Курбанов сослался на Венскую Конвенцию о дипломатических сношениях 1961 года, которая вводит понятие дипломатических паспорта и иммунитета. Якобы эту конвенцию и нарушила французская сторона, заявил Курбанов и предложил коллегам-депутатам проголосовать за поручение МИДу.

В тот же день аналогичное заявление сделали и члены Совета Федерации (правда, там инициатором ожидаемо был глава Комитета по иностранным делам Константин Косачев, а не зампред Комитета по регламенту Госдумы, как в случае с Курбановым).

— …Керимов является должностным лицом России и обладает иммунитетом от принудительных действий на территории других государств, — заявил Косачев.

В МИД России официально подтвердили, что 22 ноября ведомство выступило с нотой протеста. Однако содержание документа обнародовано не было, и к вопросу дипломатического статуса Керимова ни в парламенте, ни в МИД с тех пор больше не возвращались. Похоже, поняли, что попали в неловкую ситуацию.

Курбанов и его причины защищать Керимова

Во-первых, в соответствие со ст. 12 закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» члены Совета Федерации являются обладателями дипломатических паспортов, однако, документ им выдается только при выезде за пределы страны по служебным обязанностям. Сулейман Керимов въехал во Францию с частным визитом, по общегражданскому документу – его дипломатический паспорт остался в канцелярии Совета Федерации.

Во-вторых, и на это указал МИД Франции, «как представитель иностранного правительства, Сулейман Керимов пользуется иммунитетом от уголовного преследования только в тех случаях, если совершенные им действия были выполнены в рамках должностных обязанностей». Разумеется, покупка элитной недвижимости, сопровождавшаяся неуплатой налогов и незаконным ввозом во Францию от 500 до 700 млн евро наличности, не могла входить в круг служебных обязанностей сенатора.

Ну и наконец, Венская Конвенция, на которую ссылался, в частности, депутат Госдумы Курбанов, содержит такое положение: «привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства». Случай с Керимовым, на наш взгляд, относится  как раз к «привилегиям отдельного лица».

Можно понять, почему сенатор Косачев призывал МИД РФ выступить с нотой протеста по поводу задержания Керимова – как главе Комитета по иностранным делам СовФеда ему необходимо было защитить репутацию верхней палаты парламента в лице одного из его представителей. Но почему в Госдуме защитой Керимова озаботился именно Ризван Курбанов? Во-первых, он не входит в состав Комитета по международным делам – заседает в Комитете по регламенту. Во-вторых, он избирался не от Дагестана, а от других регионов – Крыма, Севастополя и Калининградской области. Обращаясь же к депутатам ГД, Курбанов заявил, что его попросили защитить Керимова «избиратели из Дагестана». В-третьих, Курбанов – член фракции КПРФ, которая не только не поддерживает Керимова, но и возмущена самим фактом проживания отечественного сенатора во Франции.

Здесь возникает вопрос к функционерам Госдумы – от главы Комитета по регламенту до руководителя фракции КПРФ, а также к депутатам, на самом деле избранным жителями Дагестана. Почему депутат Курбанов занимается решением задач, по большему счету, относящихся в первую очередь к компетенции его коллег из другого Комитета и из другого региона?!

Вчера мы ответили на этот вопрос в своей публикации «Курбанов снова на амбразуре». Мы сделали предположение: Курбанов получил мандат депутата Госдумы по протекции (а, возможно, что и при финансовой поддержке) сенатора Сулеймана Керимова и теперь вынужден ее «отрабатывать». Эту версию неоднократно высказывали и дагестанские политологи, например, Эдуард Уразаев.

Угрозы в письменной форме

Сразу же после выхода публикации в социальных сетях на нас обрушились ругательства сторонников Курбанова.

— Хотел бы увидеть автора – эту мразь, которая осмеливается писать гадости о достойных сыновьях Дагестана, — написал, в частности, некий Магомедгаджи Аличулав.

Вот так выражается в социальных сетях в недавнем прошлом руководитель госпредприятия и депутат Магомедгаджи Галбацдибиров!

Да-да, это в соцсетях и на сайта «Кавказская политика» Магомедгаджи Аличулав, а в миру – Магомедгаджи Галбацдибиров, совладелец агрофирмы «Аверьяновка» Кизлярского района. Бывший руководитель Цумадинского ДЭП № 40 (учредителем предприятия является Госимущество республики), недавний муниципальный депутат Цумадинского райсобрания и дважды – кандидат в депутаты Народного собрания республики (правда, от разных партий – «Патриотов России» и «Трудовой партии России»).

М. Аличулав

Что так задело в нашей публикации блогера и человека, считающего себя общественным деятелем и претендующим на кресло депутата Народного собрания?

Дело в том, что Курбанов, как мы и рассказывали, защищает не только сенатора Керимова, обвиняемого во Франции в тяжком преступлении. В 2015 году Ризван Даниялович публично вступился за главу дагестанского отделения Пенсионного фонда РФ Сагида Муртазалиева и его родственника, руководителя Кизлярского района Андрея Виноградова, которых обвиняют в финансировании террористического подполья в Дагестане. При этом Муртазалиев скрывается за границей и числится в международном розыске, а Виноградов находится под стражей и ожидает суда.

Магомедгаджи Аличулав – давний соратник и земляк Муртазалиева (они оба из Цумадинского района, граничащего с Чечней). Все то время, что экс-глава ОПФ бегает от российских компетентных органов, блогер Аличулав без устали занимается его защитой. В ход идут самые разные методы. В начале 2016 года Аличулав выступил организатором автопробега по городам Дагестана и Чечни, целью которого якобы была поддержка политики президента Владимира Путина и главы Чечни Рамзана Кадырова. Однако на плакатах, заготовленных для участников мероприятия, были размещены совместные фото Рамзана Кадырова и Сагида Муртазалиева. Эксперты тогда заявили, что сторонники экс-главы ОПФ хотят напомнить о нем главе Чечни, который в свое время называл Муртазалиева братом. Эксперты же отмечали, что Кадыров больше заступаться за «брата» не будет – обвинения серьезные, да и в Москве ему наверняка посоветовали не вмешиваться в это уголовное дело. Идея с автопробегом не вызвала одобрения и тогдашнего главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, чьими стараниями мероприятие было фактически сорвано – массовым и продолжительным, как планировалось, оно не стало.

Аличулав обращался с просьбой взять под личный контроль дело  Муртазалиева к главе государства, напомнив ему о событиях 1999 года в Дагестане. Он также сообщал, что Муртазалиев в 2009 году подписал письмо от имени жителей Цумадинского и Ботлихского районов республики на имя тогдашнего президента Д. Медведева с просьбой присвоить В. Путину звание Героя РФ «за огромный вклад в дело борьбы с международным терроризмом в Дагестане летом 1999 года». (Оба послания, судя по всему, остались без ответа. Глава государства не раз заявлял, что не вмешивается в работу ни правоохранительной, ни судебной системы.)

В Интернете Аличулавом под разными псевдонимами публикуется информация о том, что в 1999 году он был командиром ополчения в родном селе Цумадинского района и что Муртазалиев помогал ополченцам. «Он нас финансировал, ополченцев», — заявляет Аличулав. Следовательно, как считает общественник, Муртазалиев не мог финансировать террористов.

М. Аличулав защищает Муртазалиева

Но если, по мнению общественника, этих сведений достаточно для того, чтобы снять все обвинения с Муртазалиева, почему же последний не возвращается на малую родину, предпочитая скрываться где-то в Эмиратах?..

Кроме того, бывший депутат и экс-глава госпредприятия Аличулав активно критикует власти, в том числе недавнего главу Дагестана Абдулатипова. (Мотив критики один и тот же: республике нужен новый лидер, и им должен стать Муртазалиев.) Почему же Цумадинский блогер тогда сыплет ругательствами в адрес НКПК, критикующего депутата Госдумы Курбанова, тот что – из разряда неприкасаемых? Или свобода слова в Дагестане распространяется только на конкретных блогеров?

Два, как выражается общественник, «достойных сына Дагестана» — Муртазалиев и Керимов – в настоящее время являются обвиняемыми в тяжких преступлениях, а третий «сын» — Курбанов активно выступает в их защиту. Мы же полагаем, что Муртазалиев и Керимов должны доказать свою невиновность в суде, не прячась за спинами своих сторонников с их вымученными запросами и нападками на независимых журналистов.

Если уж на то пошло, заподозрить в корысти можно не только Курбанова, но и самого Аличулава. К примеру, не потому ли он так рьяно защищает Муртазалиева, что тот до недавнего времени считался хозяином Кизлярского района, в котором у блогера находится свой сельскохозяйственный бизнес (между прочим, СБИС оценивает стоимость ООО «Аверьяновка» в 70 млн рублей)?

Обещаем, что одно из своих ближайших расследований мы посвятим общественной биографии Аличулава-Галбацдибирова, а также его участию в ополчении 1999 года и в бизнесе агрофирмы «Аверьяновка». О угрозах этого человека (с учетом личности автора мы расцениваем его комментарий как угрозу) обязательно сообщим в правоохранительные органы.

Мы уже направили запросы на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина и лидера фракции КПРФ в Госдуме Геннадия Зюганова с просьбой дать оценку деятельности Р. Курбанова по защите людей, подозреваемых в тяжких преступлениях.

 

В документах в частности, отмечается, что такая деятельность «бросает тень на депутатский корпус ГД, в том числе на представителей фракции КПРФ».

Тимур Иванов

Дагестанский портал противодействия коррупции

 

 


Темы:
Магомедгаджи Аличулав · Ризман Курбанов · · · уголовные дела · угрозы журналистам
Рубрики:
Новости

    Новости по теме



    21 Онлайн