Представленная «Торговым домом Дагестан» концепция бренда «Новый Дагестан», одобренная на заседание комиссии по имиджевой политике Дагестана под председательством вице-премьера правительства Магомеда Исаева, обозначила основные ориентиры большого пути становления первого в России подхода популяризации продукции и туристической отрасли отдельного Российского региона.
Концепция представляет из себя обоснование использования для зонтичного бренда элементов государственной символики республики, а также области применения этого бренда. Центральным элементом бренда является символ орла с герба республики Дагестан. Интересен и подход в применении ряда цветовых решений, которые не принесут потери узнаваемости бренда в целом.
Лаконичность и содержательность позитивно отличает представленный бренд от схожих по задаче брендов стран, нацеленных в основном на создание своей туристической привлекательности. Следует учесть целевую группу создаваемого бренда – в основном это именно граждане нашей страны и поэтому иностранный опыт в данном ключе мало применим. Пестрота и ажурность воспринимается жителями России как признаки не серьезности продукта и стоящей за ней компании.
Основное решение в зеленом цвете полностью передает главную задачу – ассоциировать бренд «Новый Дагестан» с качественной экологически чистой сельскохозяйственной продукцией и прекрасными экологически чистыми климатическими условиями отдыха туристов.
Можно откровенно сказать, что за представленное визуальное решение бренда республики не стыдно. Выше мы уже отметили универсальность бренда «Новый Дагестан», который в зависимости от цветового решения может использоваться на официальных или спортивных мероприятиях, гармонично представлять продукцию различных отраслей производства и сельского хозяйства. Это особенно важно в связи с тем, что помимо продукции сельского хозяйства, республика имеет бесспорный потенциал в некоторых промышленных отраслях, ковроткачестве, ювелирной отрасли, народных промыслах.
Но утверждение визуальной концепции бренда – это только пол дела, теперь необходимо начинать работу по его продвижению. И хорошо, что в правительстве республики понимают, что «У семи нянек дитя без глаза». Ответственной структурой за развитие проекта «бренд Нового Дагестана» является сам «Торговый дом Дагестан» — координировать такую работу из единого центра –решение оптимальное.
Последовательность запуска бренда определена руководством «Торгового дома Дагестан» исходя из потребностей самого рынка. Здесь сполна пригодится обширный позитивный опыт руководителя проекта, генерального директора «Торгового дома Дагестан» Зейнуллы Гурбанова, который вывел на Российский рынок не один бренд схожей тематики. Продуктовую линейку бренда решили начать с натуральных соков и нектаров.
Необходимо идти по пути минимального сопротивления, поэтому основной упор делается на подборе производителей стандартной, гарантированно качественной продукции, пользующейся стабильным спросом на рынке. Таких производителей в Дагестане не мало, но подавляющему большинству не хватает рынка сбыта своей продукции. В результате нет роста объемов производства, отсутствуют средства на модернизацию, изготовление новой качественной упаковки. Получается замкнутый круг.
Учитывая то, что консервные заводы закупают продукцию садоводов по всей республике, получается, что от решения проблемы сбыта их продукции зависит благосостояние тысяч людей, работающих в отрасли. Таким образом, решение маркетинговых задач становится решением задач социальных.
Самым стабильным рынком сбыта в России на сегодняшний день являются крупные торговые сети. Однако известные розничные сети соглашаются брать лишь брендовые товары – то есть те, которые известны потребителям, у которых развитая реклама и продвижение. Кроме этого, они требуют высокую плату за реализацию товаров, замаскированную под различные маркетинговые услуги. Сетям важно, чтобы поставки были своевременные и во все магазины сразу. Понятно, что отдельным небольшим производителям сельхоз продукции сложно соблюсти все эти условия. Однако, объединившись под единым брендом и используя республиканскую поддержку, у них есть все шансы прочно обосноваться на рынке.
Не секрет, что до 80% рынка продовольственных товаров сейчас в России занимают крупные сетевые ритейлеры. Какие необходимы качественные характеристики товара для выхода на этот рынок?
В первую очередь это качество продукции. Практика показывает, что основным условием формирования лояльности потребителя к бренду формируется именно на основании качественных характеристик. Адекватная цена и качественная упаковка влияют на первую импульсивную покупку, а приверженность бренду основана уже на качестве продукта. Но, все-же, «встречают по одёжке»…
Поэтому руководством «Торгового дома Дагестан» было решено изначально создать качественную, брендированную упаковку для продукции и уже имея на руках актуальные образцы, начать переговоры о размещении продукции в ритейл сетях — сформировать таким образом рынок сбыта для целого ряда предприятий и частных хозяйств сельскохозяйственной отрасли республики.
Проект создания республиканского зонтичного бренда «Новый Дагестан» уникален для России и его успешная реализация может стать позитивным примером для других субъектов Российской Федерации. Сейчас от согласованности действий профильных министерств и правительства Дагестана в целом зависит реализация этого жизненно важного для экономики республики проекта.
Источник: SEVKAVINFORM.RU
Новости по теме