В Министерстве образования и науки Республики Дагестан впервые проводится полномасштабная аттестация руководителей подведомственных Министерству государственных образовательных организаций дошкольного, основного, дополнительного, специального и профессионального образования с целью объективной оценки деятельности
Основанием для проведение полномасштабной аттестации руководителей послужили многочисленные обращения после проведенного с соблюдением всех требований ЕГЭ в 2014 году, в которых высказывается озабоченность состоянием образовательного процесса, уровнем компетентности учителей, положением дел в образовательных организациях.
Много нареканий вызывает качество подготовки и конкурентоспособность выпускников профессиональных образовательных учреждений, состояние системы дополнительного образования детей в республике. Обоснованность обращений подтвердил проведенный Министерством образования и науки РД мониторинг деятельности, по результатам которого принято решение о проведении аттестации, и с этой целью создана аттестационная комиссия, подготовлены материалы по всем показателям (рейтинговые и пороговые) деятельности для определения эффективности функционирования.
Согласно положению, должны пройти аттестацию 119 руководителей образовательных организаций, среди которых 13 заведующих ДОУ, 78 директоров основных (средних), 12 директоров профессиональных учреждений и 12 руководителей учреждений дополнительного образования детей.
Аттестационная комиссия особый акцент делает на достижение пороговых показателей средней по экономике заработной платы для педагогических работников, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
По результатам мониторинга, большинство образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки РД, достигли указанных показателей с большими трудностями, у многих руководителей для аттестационной комиссии не нашлось вразумительной позиции по данному вопросу, многие оптимизацию штатного расписания провели поверхностно, при этом не внедряется система стимулирования труда педагогов.
Такое положение в конечном итоге отражается на качестве образовательного процесса в данных образовательных организациях.
По предварительным данным членов аттестационной комиссии, крайне низок уровень управленческой культуры руководителей, они не владеют нормативными положениями, демонстрируют отсутствие плановой и повседневной работы по координации деятельности образовательных организаций, неналаженность системы стимулирования профессионального роста педагогов.
Ряд руководителей образовательных организаций не имеют дополнительного образования в области муниципального и государственного управления, менеджмента, управления персоналом, что требуется по квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. №761.
В соответствии с Порядком аттестации аттестационная комиссия, в результате рассмотрения предварительных данных об образовательной организации и ее руководителе, учитывая результаты тестирования и собеседования, проведенного в рамках аттестации, должно принять одно из двух решений: о соответствии занимаемой должности или о несоответствии занимаемой должности.
http://www.dagminobr.ru/news/novosti_obshie/v_minobrnauki_rd_sostoyalas_attestaciya_rukov
Новости по теме