Полина Дибирова об амировской архитектуре и йоге для тела и души

Админ 28.01.2015 в 02:44


После скандальной фотосессии в стиле «ню» у фотографа Таира Кулиева многие критики предполагали, что художник и литератор Полина Дибирова навсегда уедет из Дагестана.

Но даже самые эпатажные лица республики не предполагали, что она останется.

Полина продолжает творить, удивлять и вплетать новые нити в пеструю ткань  дагестанского искусства.

— К сожалению, в Дагестане отсутствует институт критики и зрителю непонятно, как воспринимать современное искусство, — начала Полина, отвечая на мой вопрос о нынешнем состоянии нашего искусства. Ведь критика  дает  широкой аудитории направление для оценки  творчества, без нее искусство не двигается, оно просто варится в собственном соку.

— Вам не кажется, что современное искусство как-то не прижилось в наше время и уже начинает надоедать. Люди снова тянуться к классической красоте?

— Всегда есть люди, которые тянутся к классике. Я не говорю, что это плохо или хорошо.
Некоторые люди, не обладающие художественным вкусом, заполняют свои дома классическими произведениями в соответствии с пафосом своих возможностей.
Также есть люди, которые скажут:  «Малевич – это не живопись. Черный квадрат может нарисовать любой ребенок» и прочее, но Черный квадрат уже нарисован.
Современное искусство стало менее понятно. К нему нужно прийти, имея уже собственный багаж впечатлений и знаний. Необходимо разбираться в себе и в своих чувствах, чтобы, к примеру, абстрактная работа, вызвала в душе какой-то отклик.

Я всегда за то, чтобы расцвели все цветы и чтобы люди, которые любят классику – любили классику.
Есть огромное количество современных художников, которые пишут академическую живопись, отвечая их запросам, но эти художники не двигают историю искусства.
Каждый может спросить себя пойдет ли он на рок-концерт или выберет инструментальную музыку.
Я думаю, что мы получим множество разных ответов и в ассортименте у зрителя должно быть и то и другое.

Задеты чувства

— Как художник, как вы относитесь к карикатурам, в частности, как вы отреагировали на историю, произошедшую в Париже с газетой «Шарли Хебдо»?

— Я слышала про эту карикатуру на пророка Муххамеда и я думаю, что вопросов религии лучше не касаться в публичной прессе. Мне кажется, что это не этично.
Лучше не задевать чувства верующих, но тут также стоит вопрос: «Задеты ли эти чувства?».

В Древнем Риме не верили, что возможно задеть чувства верующих, и в римском праве не было предусмотрено наказания за богохульство. Люди верили в Бога и знали, что он сам его покарает и никаких посредников для этого не нужно.

Но если чьи-то чувства задеты, то необходимо извиниться.

Амировская архитектура

— Как художник,проживающий в Махачкале, что вы можете сказать об архитектуре города?

— Я долгое время жила в Москве, и поверьте мне, что там тоже есть огромное количество новоделов, перестроек и много другого, что называют «Лужковской архитектурой».
Наверное, у нас тоже существует пласт «Амировской архитектуры», которая не вписывается в общий ландшафт и разрушает вид города. Но мне нравится, что  Махачкала находится в постоянном движении.
Если предположить, что у города есть характер, то у Махачкалы он – хаотичный, нелепый, импульсивный, неуместный.

Облик города – это больше социальная проблема, которая требует изменений на республиканском уровне.
Она включает в себя и перенаселение, и незаконное строительство, а также многое другое.

Архитектурные вопросы будут подниматься совсем не в первую очередь.
Более важно то, что у города нет исторического центра, а это означает, что история Махачкалы постепенно стирается.

— Цикличность моды в одежде примерно 20 лет, конечно, под этим мы подразумеваем не слепое копирование старых моделей, а использование каких-то характерных элементов из другого времени. Если говорить о поэзии, то можно ли наблюдать нечто подобное в этом виде изящной словесности?

— Поэзия – очень сложная сфера. Современные поэты открывают новые формы, но они всегда ограничены стопой и ритмом. И в связи с этим их задача усложняется. Сейчас люди не читают книги, но они могут посмотреть ролик со стихотворением в исполнении автора.

Говорят, что поэзия и проза содержат новости, которые не устаревают. То, что я вижу сейчас и что могу ухватить своим обывательским слухом, мне очень нравится.
Поэзия трансформируется, она живет и учится у нового времени, но при этом передает все те же старые чувства.  Каждый творческий человек, который входит в мир поэзии старается  внести  свои новые формы.
А это значит, что мы еще не остановились в развитии.

— Сейчас в интернет очень много зарифмованного и написанного в столбик, можно ли назвать это поэзией? По каким критериям Вы, читая стихотворение, определяете, скажем так, градус поэзии в данном произведении?

— Я знаю, что есть «бедная» и «богатая» рифмы. Первую может предложить любой человек, а для «богатой» рифмы уже необходимо более высокое качество и подача материала. Здесь дело в самом внутреннем ритме.
Качество стиха определяется грамотностью технического изложения и его созвучием с теми мыслями, которые волнуют современного человека. Если спросить 50 человек об их любимом стихотворении, то мы получим 50 разных ответов.
И это говорит о многом.

— Со словом у Вас полное взаимопонимание, а какие отношения у Вас с музыкой?

— С музыкой у меня полный провал. Я слушаю только то, что предлагают мои друзья. В моемплейлистеабсолютно разныепроизведения, но не люблю тяжелый рок. Не скажу, что я очень хорошо разбираюсь в музыке, ведь нельзя хорошо разбираться во всем и эту сферу я оставляю кому-то другому.

Я знаю, что накануне в одном из развлекательных центров Махачкалы состоялся рок-фестиваль.
На протяжении трех часов зал развлекали 5 дагестанских групп, и такое количество коллективов одного направления уже является позитивным.
Мне кажется, талантливых ребят по части музыке в республике единицы, но они у нас есть и это здорово.

Неденежное это дело

— Как вы считаете, почему в Дагестане так мало писателей?

— Ответ, на самом деле, лежит на поверхности. В Дагестане так мало писателей, потому что этим невозможно заработать. Если писатель не пишет в сезон хотя бы по одной книге, то он не может себя прокормить.
Писательские гонорары не соизмеримы со временем, потраченным на произведение. Я получила за свою книгу достаточно высокий гонорар, но при этом я работала над ней 4 года.
Кто захочет работать над чем-то такое долгое время и в итоге получить разовое вознаграждение?

В Советское время писатели получали хорошо, потому что весь этот институт был на государственном обеспечении. Да, писать возможно было не все, но качество этих произведений было на высоте, чего нельзя сказать о современных книгах.

Столкнувшись с этой кухней, я для себя решила, что писать роман, чтобы издать его в каком-то дагестанском кошмаре нелепо. Дагестанская литература переживает не лучше времена и ее, наверно, лучше пристрелить, чтобы она не мучилась. Никогда дагестанская литература не выйдет даже на российский уровень, не говоря уже о мировом.

Вы также многим известны, как инструктор по йоге. Помогают ли Вам знания в данной области в повседневной жизни?

— Конечно! Я очень горжусь своей работой. Я понимаю, что своей писаниной никому не помогла.
Каждый день я встречаюсь с разными людьми и учусь у них. Этого не заменит ни один гонорар за писательские работы или картины.  Очень приятно искренне отдаваться своему делу. Создавать шедевр просто либо невозможно.
И работа с людьми вам или нравится, или вы ее не переносите. Моя работа – это моя отдушина и, конечно, она мне очень помогает. Мои друзья говорят, что я просто дзен!

Много побед над собой

— Изменилась ли Ваша жизнь после откровенной фотосессии у Таира Кулиева?
Как отнеслись к этому ваши друзья, и как после этого живется в Дагестане?

— Я не сказала бы, что эта фотосессия вызвала какой-то резонанс в обществе. Да, кто-то это увидел, возможно, некоторые до сих пор это вспоминают. Я считаю, что чем откровеннее человек на фотографиях, тем скрытнее он внутри. Можно снять с себя одежду, но это не значит, что ты обнажил свою душу.
Наоборот, кожный покров вместо одежды станет твоим панцирем.

Не скажу, что что-то изменилось в моей жизни.  Я рада, что смогла это сделать и ни в коем случае не хочу этого забывать, но и кичится этим не имеет смысла. Это не столь важно, я надеюсь, что в моей жизни еще будет много побед над собой, ведь для такого интроверта, как я это было невероятно сложно.
Я верю, что впереди много шагов, которые помогут понять и осознать себя. В конечном итоге, вся жизнь – это попытка понять себя.

http://www.aif.ru/

 


Рубрики:
Блоги

    Новости по теме



    52 Онлайн