Rasul Kadiev
«Их начали строить давно, и теперь они тянулись через многие города, образуя беспрерывную разветвленную материковую систему от Пиренеев до Тянь-Шаня и на юг через равнины Китая до Ханоя, а в Америке — от порта Юкон до Огненной Земли.
Дорога текла в нескольких шагах шестью ровными серыми потоками. Полосы двигались с разными скоростями и отделялись друг от друга вершковыми белыми барьерами. На полосах сидели, стояли, шли люди.
Дорога текла плавно, без толчков; зеленые кусты и коричневые стволы сосен весело бежали назад;
в просветах между ветвями появлялись и исчезали большие стеклянные здания, светлые коттеджи…
Женя говорил, будто дороги эти не потребляют энергии и не боятся времени; будучи разрушенными, восстанавливаются сами; легко взбираются на горы и перебрасываются мостами через пропасти. По словам Жени, эти дороги будут существовать и двигаться вечно… И еще Женя говорил, что самодвижущиеся дороги — это, собственно, не дороги, а поток чего-то среднего между живым и неживым».
А. и Б. СТРУГАЦКИЕ.
Возвращение. 1962.
БОЛЬШАЯ ДОРОГА
В начале июня 2017 года дагестанский миллиардер, специализировавшийся на грузоперевозках Зиявудин Магомедов во время пресс-подхода рассказал о том, что через Республику пройдет важнейшая транспортная артерия.
Зиявудин Магомедов замаскировал свое заявление словами «я полагаю», однако подтвердил строительство «сухого порта» в районе Дербента. В ответ на это команда Сулеймана Керимова заявила о строительстве самого крупного на Северном Кавказе транспортного хаба в районе Махачкалинского аэропорта. Для этого с соседних полей даже убрали нефтяные вышки.
Подробно о проекте большой дороги было расписано автором еще в июне 2017 года и тогда же , был сделан вывод что дорога меняет политическое поле республики
В октябре в 2017 года ожидаемо ушел в отставку Рамазан Абдулатипов, но неожиданно врио Главы Дагестан назначили высокопоставленного члена политической элиты страны, руководителя думской фракции «Единой России» генерал-полковника МВД в отставке Владимира Васильева.
Через две недели после назначения Владимир Васильев совместно с министром транспорта открыл строительство новой дороги между Азербайджаном и Россией, а также проинспектировал дагестанские автомагистрали.
И уже в этом году, 27 сентября , на пленарном заседании IX Российско-Азербайджанского межрегионального форума Владимир Васильев открыто подтвердил строительства дороги Север-Юг , которая пройдет через Дагестан и которой в 2017 году проговорился Зиявудин Магомедов
ЦЕНА ВОПРОСА
В апреле 2018 года эксперты клуба «Валдай» указали ,что путь «Север-Юг» это путь Росси к большой экономической и торговой безопасности в условиях санкций. И для наглядности сделали интересный ролик
Недавно, на странице клуба в twitter показан объем и структура торгового оборота между Индией и Россией
Товарооборот с Ираном за июль 2017 -2018
Понятно, что эти и другие товары, предназначенные для стран Северной Европы пойдут через дагестанское узкое «горлышко», зажатое между морем и горами.
Общий товарооборот по транзиту для России и Северной Европы может составить 1 — 2 трлн рублей в год
Поэтому не стоит удивляться планам соседей на аналогичную сумму для развития железнодорожных путей в Чеченской Республике
БОРЬБА С ПРОБКАМИ
В начале 2017 года дагестанские дальнобойщики в рамках российской акции антиПЛАТОН перекрыли трассу Баку- Ростов-на-Дону, что привело к огромным потерям Азербайджана. Пришлось стягивать словаков, которые провожали каждую фуру из Азербайджана.
Учитывая что местное руководство республики не смогло справится с ситуацией, Кремль понял, что строительство транзита надо начать с ликвидации политических пробок в республике.
Ничего личного и ничего нового — просто деньги. Также поступал 2 тысячи лет назад Рим, потом Чингисхан и по этому же принципу действовали саудиты наказывая кочевников смертью за нападение на караваны. И, наконец, по такой же системе были построены дороги Российской Империи:
- военный гарнизон охраняет дорогу
- политическая и даже судебная власть в руках метрополии
Надо напомнить, что ныне существующая железная дорога через Махачкалу была построена еще до революции и одной из основных ее задач была доставка бакинской нефти, добываемой на предприятиях братьев Нобелей.
Поэтому Российская империя назначала «сверху» генерал-губернаторов Дагестана.
Понятно, что дагестанская система управления кланами не стоит 1 трлн рублей в год , поэтому Кремль с удовольствием распрощался с республиканской верхушкой, назначив руководителем Владимира Васильева, который привел целую команду варяг на главные распорядительные должности.
Поменяли не только прокурора , но и председателя Верховного суда Дагестан. Кстати, здесь мы не одиноки. Например, наш конкурент по транзиту из Азии, Казахстан, увеличивая доверие к свой институциональной среде , пригласил лучших арбитражных британских судей.
Для охраны дагестанского участка транзита Москва перекидывает в Республику из Астрахани не только Каспийскую флотилию , но дополнительные войска.
И эта мера не лишняя, т.к. понятно ,что недобросовестные партнеры России могут стоить диверсии на данном участке транзита.
Доказательством осторожности Центра также может служить и то, что не смотря на огромный политический вес Владимира Васильева ему не удалось пока отменить решение Национального антитеррористического комитета о запрете движения поездов в ночное время по территории Дагестана.
Можно, вспомнить о том, что в Дагестане есть миллионеры и миллиардеры, с современным складом ума , а также их дети получившие образование в Парижах и Ландонах. Взять хотя бы Керимова, и братьев Магомедовых «смоленских».
Но интересы этих миллиардеров ничто по сравнению с целями государства и тем более выгодами. Поэтому если в ближайшее время какая-нибудь федеральная группа олигархов типа Сечина или Ротенбергов не отберет у Керимова махачкалинского порта и аэропорта, тов се равно миллиардер будет существенно сужен в своих действиях на формально принадлежащих ему предприятиях. Максимум что могут предложить , причем настоятельно, Керимову — это поучаствовать в строительстве инфраструктуре дороги без каких-либо дальнейших прав на эксплуатацию.
Для братьев Магомедовым подобные предложения — это путь свободу.
Но никакого политического руководства республикой этим и другим миллиардерам в ближайшее время не видать.
ДАГЕСТАН НА ОБОЧИНЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Какие проблемы? -скажет читатель — почему нельзя после очищения верхушки передать честным дагестанцам власть в республике и пусть они обеспечивают безопасный транзит, заодно повышают благосостояние своей республики?
Местные чиновники всегда связаны местными интересами, которые могут войти в конфликт с государственными. Например, передача земель под строительство автомобильной трассы и расширение железнодорожного полотна вызовет недовольство жителей которые будут выступать против местного руководства.
Но это общее экономическое правило . Однако, у кавказских республик и в частности у Дагестан есть особые местные традиции, которые сильнее религиозных запретов и мало сочетаются с обеспечением бесперебойной работы международной трассы.
Человек на машине стоимостью больше миллиона рублей перекрывает для забавы перекрывает движение свадебного кортежа прямо в центре Махачкалы. И открывает путь только после получения традиционного подарка в денежной форме.
Если проехаться вдоль богатых домов в респектабельных районах столицы Дагестана, то можно увидеть, что люди тратят колоссальные деньги на создание барьеров: каждый старается положить дорогостоящую плитку выше по уровню чем сделать сосед. В результате всюду барьеры мешающие простому пешеходу, и мамашам с колясками, в которых лежит поколение, вырастающее в тряске на этих искусственных барьерах странных ценностей дагестанского общества.
Дагестан в ближайшее время окажется на обочине большой дороги, соединяющей Европейской и Азиатской цивилизаций.
Активное политическое руководство республики будет распространяться на территорию прилипающую к дороге, до границы с Чеченской Республикой и Калмыкией и то не везде.
В остальной части республика скорее будет отдана сама себе.
На это указывает пассивная политика команды Владимира Васильева по отношению к проблемам муниципалитетов отдаленных районов. Во всяком случае пока.
Кроме того, как может заметить любой опытный наблюдатель, вопрос о структуре органов власти республики решается путем замещения должностей своими людьми. У команды В.Васильева и А.Здунова нет цели развивать экономику республики. Иначе был бы создан соответсвующий орган управления типа АСИ или ЦСР
Новости по теме