Сальвадор Дали, как вы уже знаете, мой любимый гений-художник))) Его картины-это словно обрывки из собственных снов-глядя на них почти всегда возникает ощущение, что ты это уже где-то видел. Завораживающая красота, загадочность, фантастичность, глубокий символизм его картин никого не оставляют равнодушным к увиденному. Сегодня мне на глаза попалась картина Дали, котрую я до сих пор не видела. Я ее точно не видела, потому как забыть такое невозможно))) Картина называется «Женщина с головой из роз». Увидев эту картину, мне сразу вспомнились модели с подиумов высокой моды))) Картина на меня произвела сильное впечатление своей сильной эстетической составляющей. Мне захотелось узнать историю ее возникновения, замысел художника.
Работа наполнена символами, надеждами и страхами художника. На фоне звездного предрассветного неба две подруги в обычной, очень женской ситуации: примерка нового наряда. Наряд не готов, спадающая ткань, трансформируясь в цепкие мужские руки, не желает отпускать тонкую фигуру. Вторая подруга задумалась над рисунком будущего наряда. Хрупкость моделей удачно подчеркнута яйцом на белой неустойчивой доске.
Интересен задний план полотна. Одинокая мужская фигура внимательно разглядывает собачью голову со скалами на макушке. Скалы — препятствие, собачья голова — пугающая верность. Препятствие, сложность, трудность — верность для мужчины всегда была одним из страхов в отношениях с женщинами. Страх и притягательность греха, с одной стороны, привлекательность и искушение, с другой.
Восходящее солнце скоро разрушит иллюзию. Длинные тени исчезнут. Женские фигуры вернут себе земные черты, страхи исчезнут, готовые вернуться в любой момент.
Цветовая гамма богата, все краски работы соединены в наряде «задумчивой» дамы, лишь яркий пояс, агрессивного красного цвета, раскрывает внутреннее настроение.
Фантазийные эксперименты художника есть не что иное, как творческое переосмысление ранних находок художников средневековья и Возрождения, использующих символическое значение предметов для раскрытия идеи работы.
Цветочная голова героини — попытка передать особое отношения автора, подчеркнуть привлекательность, хрупкость, иллюзорность модели.
Работа наполнена свободой, воздушной пустотой. Шесть объектов оставляет автор зрителю на идеальной плоскости, разделенной на тонкие полосы. Горизонт пуст, он ограничивает ту бесконечность, в которой разворачивается сюжет работы.
Наряд не будет готов никогда. Работа — попытка зафиксировать непрерывный и вечный процесс взаимоотношений между красотой и человеком. (с)
А как вам картина? Ваши впечатления?)))
Новости по теме