Рамзану Кадырову после 5 апреля не обязательно руководить Чечней. Он может разрешить другую региональную проблему Кремля: по степени важности она не сильно уступает чеченской. Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин предлагает элегантный вариант решения кадровой загадки: как успокоить кавказскую республику, уменьшить количество негативных поводов, перевести Кадырова на федеральный уровень и при этом получить от него результат на новой площадке. Читатели «URA.Ru» познакомятся с этой комбинацией первыми.
Рамзану Кадырову, наверное, понравилась роль enfant terrible для верховной власти, у которой теперь, благодаря его высказываниям, проявились серьезные проблемы с «западными партнерами».
Недавно на границе Чечни и Ингушетии был остановлен автобус с правозащитниками и журналистами, из либерального крыла медиаполя, автомобиль, как известно, сожгли, людей избили. И как-то подозрительно уехали «в сторону Чечни». «Несистемная оппозиция» мгновенно организовала травлю руководства России в соцсетях и провела серию пикетов у здания администрации президента РФ, пытаясь выловить и «допросить» каких-нибудь высокопоставленных (желательно) чиновников.
Пострадавшим от нападения на границе Чечни и Ингушетии правозащитникам и журналистам предоставили госзащиту, обстоятельства дела расследуются и находятся на особом контроле руководства спецслужб, но оппозиционное СМИ «Медиазона», представители которой, как и другие журналисты, были приглашены «Комитетом против пыток» для визита на Северный Кавказ, уже стало инициатором создания специфического профсоюза «для защиты прав журналистов». Осталось назвать его «Солидарность», как пошутили в соцсетях.
Ситуация на Северном Кавказе вообще перестает быть «томной». Дмитрий Медведев на совещании по развитию Северо-Кавказского федерального округа заявил, что врезки в трубопроводы, криминализация отрасли и т. п. затрудняют реализацию федеральных инициатив. Однако, при этом,
бюджет программы развития Северного Кавказа будет увеличен до 360 млрд руб. То есть «политические пожары» в регионе опять предполагается «заливать финансовыми потоками».
В предвкушении выборов Рамзан Кадыров, в свою очередь, вовсю флиртовал с избирателями, нагнетая интригу вокруг своего возможного ухода с поста главы Чечни. Если отставка действительно состоится, остается рекомендовать Кремлю направить его в дальневосточный регион, скажем — полномочным представителем президента РФ для пресечения коррупции и организации ТОРов.
Такая перспектива объяснит и слухи о том, что Кадыров может быть назначен в федеральные структуры власти — конкретно в президентскую вертикаль, подальше от глаз беспокойных оппонентов Кремля.
Перспективы появления на Дальнем Востоке «серьезных людей» из его команды, а также представителей чеченского бизнеса должны, конечно, привести в чувство местных «коммерсов», которые, по признанию многих федералов, с одной стороны, крайне криминализованы, а, с другой — «завязаны» на азиатские страны, прежде всего, на Японию и КНР. Многие азиатские бизнесмены, судя по данным спецслужб, по сути, и коррумпируют местные власти, будучи заинтересованными в режиме благоприятствования, который устанавливается для них и только для них.
Бизнес-сообщества этих стран и политики также заинтересованы, чтобы регионы России на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири были максимально оторваны от федерального центра, не имели, что называется «обратной связи» с ним. Так что опыт Кадырова по установлению лояльности к федеральному центру в регионе очень пригодится.
http://ura.ru/articles/1036267354
Новости по теме