Гнилой продукт (о семье Шихсаидовых)

Magomedgadzhi 24.06.2015 в 12:34


Люди, как существа социальные, являются, по сути, продуктом окружающей среды. Воспитание, моральные принципы и навыки человек в основном получает в семье. Продуктом своей семьи является и Хизри Шихсаидов.

Шихсаид Шихсаидов – родной старший брат Хизри Исаевича, пробравшись к государственной кормушки еще в советские годы и работая в должности первого секретаря Дагестанского обкома ВЛКСМ, а затем и секретаря Обкома КПСС по сельскому хозяйству, не забывал ни себя, ни близких. Именно благодаря ему семья Шихсаидовых привыкла жить богато, широко и за государственный счет. А возможностей поживиться у партийных бонз хватало. Тем больнее был удар, когда Шихсаида Исаевича сняли с «хлебной» должности. Чтобы окончательно не лишиться материального достатка, привилегий и привычного раболепия земляков сей мудрый государственный муж был готов на все.

По рассказам бывших коллег по партии и соседей из элитного «обкомовского» дома, узнав о своей опале, Шихсаид Исаевич быстро нашел выход из положения, чуть ли не на коленях умолив тогдашнего первого секретаря Дагестанского обкома партии Магомедсалама Умаханова выдать племянницу (дочку брата) замуж за своего сына Мурата.

Породнившись с первым человеком в республике Шихсаидов старший смог поправить свое пошатнувшееся положение и сохранить перед земляками репутацию человека «выдающегося». Так уж сложилось на Кавказе, что даже если реальной силы и власти у тебя нет, то хотя бы видимость создать надо.

Эта видимость длилась до тех пор, пока нового всесильного родственника Шихсаидовых тоже не отправили на заслуженный покой. С отставкой Магомедсалама Умаханова получила отставку и его племянница, с которой сын Шихасаида Шихсаидова Мурат быстро развелся. Талант быстро выстраивать различные самые невероятные союзы и столь же молниеносно их разрушать при необходимости также является отличительной чертой Шихсаидовых, о ней я расскажу немного позднее.

Сейчас хотелось бы рассказать о горячем и благородном сердце Шихсаида Исаевича, которое не выдержало повседневных переживаний о судьбах дагестанцев. По крайней мере, так принято говорить официально. Неофициально же современники Шихсаидова старшего называют причиной его скоропостижной смерти на 54-м году жизни совершенно другие переживания.

После ухода из Обкома партии выклянчив должность руководителя местного НИИ сельского хозяйства, Шихсаид Исаевич подошел выполнению новых для себя обязанностей научного руководителя по партийному уверенно и размашисто, без оглядки на робкие возгласы мелкотравчатых интеллигентов.

Однако не учел того, что если ученые мужи и не обладали выдающимися ораторскими способностями, то на бумаге свои доводы излагали весьма скрупулезно. Вот они их и изложили вышестоящему начальству в Москве, подробно расписав кому, и по какому принципу, новоявленный директор научного института распределил квартиры в многоэтажном доме, «построенном для ученых».

В том то видимо и крылась порочность советского строя, что «подобную писанину» в те годы читали, и выводы делали. Приехавшая из Москвы специальная комиссия первоначально сомневалась в правдоподобности изложенных в письме фактов, пока руку не поднял один из подписантов. Протянув свой «перст указующий» ученый предложил москвичам нехитрый способ разобраться. Я закрытыми глазами могу ткнуть в список, и это будет фамилия человека получившего квартиру незаконно, — изрек научный деятель и, закрыв глаза второй ладонью, продемонстрировал свой фокус.

Надо сказать, что трюк у него удался, причем трижды. Все люди, наугад выбранные им из списка, получили жилье незаконно. История умалчивает насколько перенервничал сам фокусник, однако Шихсаид Исаевич такой ловкости рук пережить не смог. Так и не оправившись после этой позорной истории, он скоропостижно умер.

Не менее поучительная история произошла в те годы и с самим Хизри Исаевичем. Будучи первым секретарем Буйнакского райкома партии, он настолько проворовался, что второй секретарь обкома партии Виктор Александрович Коробейников был вынужден с разносом снять его с работы. Учитывая, что о самом Коробейникове, который тогда отвечал за кадры, вспоминают как о человеке, приехавшем в Дагестан с одним чемоданом, а уехавшего с несколькими вагонами добра, то говорить о масштабах деятельности Хизри Исаевича в родном районе нет необходимости. Достаточно сказать, что он едва не попал под суд за разбазаривание района.
Откупившись от правоохранительных органов, наш герой какое-то время вел жизнь тихую и даже можно сказать скромную, трудясь на благо социализма в должности рядового специалиста одного из республиканских ведомств.

Второе пришествие Хизри Шихсаидова по вертикали власти началось уже в постсоветские годы.

Первым дерзким криминальным шагом к политической карьере и материальному обогащению Шихсаидова стало похищение помощника тогдашнего председателя правительства Дагестана Абдуразака Мирзабекова, с классической русской фамилией Эльсон. Похищение было осуществлено с целью получения компромата на Мирзабекова и последующего смещения его с должности премьера, которую вскоре занял Шихсаидов.

В дальнейшем имело место убийство его политического конкурента – влиятельного бизнесмена Басира Алжанбекова. Он вместе с олимпийским чемпионом по вольной борьбе Сайпулой Абсаидовым поддерживал Мирзабекова. Вскоре он был застрелен в центре Махачкалы.

Еще один наглядный эпизод, характеризующий во всей полноте гнилую сущность Хизри Шихсаидова.

1 июня 2002 г. в результате аварии на перевале между Махачкалой и Буйнакском погибли пять человек, в том числе две несовершеннолетние девочки. В сводках МВД Дагестана, где говорилось об аварии и ее жертвах, фамилия Шихсаидова не значилась.

Однако всем известно, что за рулем автомашины, которая протаранила «Волгу» с 5 жертвами, был сам Хизри Шихсаидов, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. На месте погибла семья Даудовых: муж, жена и трое детей. Спешивший Шихсаидов не умудрился даже остановиться — в итоге всю вину свалили на его водителя, которого то и в машине не было. Договорившись с бедолагой-водителем,

Шихсаидов снова миновал решетки, которая уже давно по нему плачет: водитель «отсидел» полтора года, после чего был освобожден условно досрочно. А Шихсаидов рассекает по Махачкале, то на «Бентли», то на «Астон Мартине», благо бюджет Дагестана позволяет оплачивать все капризы Шихсаидова.



    Новости по теме



    15 Онлайн