Под небом над облаками: восхождение на Шалбуздаг

Админ 05.07.2015 в 10:29

Автор daganoff)

И снова здравствуй мир!
Не важно сколько дней в твоей жизни, а сколько жизни в твоих днях. Иной раз бывает трудно заполнить ею, отбросив суету и обыденность, даже один день, и прожить его так, чтобы после, в красках вспоминать его. И лучше не одному, а вместе св компании дружной и веселой компании. В данном случае это была группа»Джурабаны-трэвел».
Не совсем обычный день, который я хочу описать, получился, своего рода, преодолением. Наверное, прежде всего, самих себя. Ведь не каждый день тебе предоставляется возможность покорить Шалбуздаг, считающуюся, согласно поверьям народов южного Дагестана, святой.

Мы дети наших городов. Наше тело — железобетон, кожа — асфальт. На наших лбах штрих-код. Наша музыка — шум машин. Мы мчимся на предельных скоростях, решая кучи проблем, порой, не успевая пожить, и время всему — миг. Наши сердца в плену чувств, страхов, забот, и обязанностей. Мы конченные урбанистические уроды нашей маленькой вечности.
Возможно, наше спасение в странствиях. Сбежать от реальности, на миг, забыть о вечном, и потерять смысл, вдохнуть полной грудью, и забыть, что город вообще существует.

Всякое большое путешествие начинается с маленького шага. Мы, а это группа единомышленников «Джурабаны», сделали его, погрузившись в нанятую нами маршрутку, ровно в 19:00, и рванув с места пересечения улиц Ирчи Казака и «26» г.Махачкалы, вниз по прямой на юг, аккурат до села Мискинджа, что у самой горы Шалбуздаг. 1.
PicsArt_1345113693258
Часа через три, оставив позади на своем пути Каспийск, Избербаш, Дагестанские Огни, и Дербент, мы остановились близ села Белиджи, у развилки дорог, одна из которых вела к азербайджанской границе, а другая в Ахтынский район, чтобы перекусить и накупить воды и фруктов.
PicsArt_1345115705678
Полина с Альбиной не преминули возможностью размять свои ноги. И, как это бывает, всегда найдется друг, который испортит фотографию. Марина респект))

А эти чудаки завидев, сидевшие дружной компанией за прилавком, завидев человека с камерой, настоятельно попросили запечатлеть и выложить фотографию. Что я с большим удовольствием и делаю. Надо держать мужское слово…
В Мискинджа мы попали уже глубоко за полночь, но несмотря на позднее время, желающих отвезти нас вверх, по серпантину горной дороги, до следующего пункта, местечка Эленлар, было предостаточно.
PicsArt_1345120687556
Из Микскинджи на уазиках, по 10 человек, в простонародье именуемыми «буханками», мы отправились на гору. Боже, как же хорошо, что мы плотно не поужинали.
Прибыв на место, где была мини-автостанция, нам пришлось еще подняться вверх, в гору, до временной стоянки, где была ночлежка и столовая. До восхождения оставался еще час, и мы по разному использовали это время. Кто-то отправился в бараки, разделенные на мужскую и женскую части, поспать. Большая же часть отправилась в столовую, чтобы подкрепиться в дорогу. Несмотря на три часа ночи в ней было полно народу
Можно было подойти к стойке и выбрать себе еду и снедь по вкусу и желудку. Причем надо подчеркнуть, что все было бесплатным. Такой своеобразный вот макс-ин-клюзив.

Чтобы не тащить с собой в гору арбуз, мы его умяли буквально за несколько минут.
gLQwTGZkjDg
А вот, что нам Бог послал в ту ночь
srANyemaVCQ
Ну и мульти-лук перед восхождением
Ok7_vaepZ24
Может показаться странным совершать восхождение впотьмах, но поверьте, это лучшее время. И позже вы поймете почему. На часах 04:49, петухи еще не проснулись, а мы начинаем свое восхождение. Боб Марли с нами!

Едва пройдя несколько сот метров вверх нам стали открываться волшебные виды
Буквально под нами, в наших ногах, парили облака, и над ними пробивались первые лучи солнца
U4HVpG08vVY
А после с нами случился потрясающе восхитительный рассвет. Сначала, почти по черному, полоснуло тонким слоем лазури.

После залило оранжем, и начало всходить солнце. И вот ради этого стоило начать свой путь ни свет, ни заря.
Я стоял ошеломленный взирая на это чудо, очередями расстреливая кадры

Да, ради этого стоило остановиться, чтобы усладить глаз

89.16 КБ
Ну посидели малость и в путь-дорожку
116.50 КБ
Люди вереницей тянулись вверх, ступая по натоптанной паломниками узкой тропинке, с разной скоростью, но в основном спокойным, неторопливым шагом. На высоте, близкой к 4000 тысячам метров, воздух разряженный, и уже начиналась ощущаться нехватка кислорода. Неподготовленному организму трудно было на одном дыхании взбираться на вверх. Я трижды чуть свои легкие не выплянул, поэтому часто делались остановки на отдых
А кто и вовсе спал. «У каждого свой путь к Тибету» (с)…Запомните эту женщину
А у этой женщины упало артериальное давление, но у нее в арсенале были шоколад, стойкость характера, и хорошее настроение, и она продолжила свой путь.
Растительности почти нет, и все вокруг чем-то напоминало марсианские хроники
BYv_qfM5Tqk
По пути, встречались вбитые в землю палки-на которых люди привязывали кусочки материи, ленты, платки, загадывая желания
leZxsZX4vFw
Чем выше мы поднимались, тем прераснее были виды. Природа словно благодарила нас за настойчивость и упорство
7ej_yw-9a-s
lTZXwavd4kI
Местами приходилось взбирать чуть ли не по отвесной горе. Причем идти приходилось по мелким камням, ноги часто съезжали по ним, и приходилось порой проявлять чудеса эквилибристики, чтобы сохранить равновесие
Не смотря на яркое солнце, которое больше обжигает, в горах достаточно прохладно. Я поплатился за свою самонадеянность основательно промерзнув. Пришлось обматать вокруг тела полотенце и напялить еще пару футболок.
Очередная отметка
На полпути к вершине находится, зажатоя между двух скал, озеро Зам-Зам. IMG_2040
Вода в ней очень чистая и холодная. Можно увидеть на дне монеты, которые паломники бросили, на память о себе в воду и льдинки, не смотря на лето, плаваяющие по поверхности озера.
Люди считают этот источник святым, набирают воду в баклажки, и спускают с собой вниз.
Далее на пути следует еще элемент паломничества — выемка в горе, в которую люди кидая мелкие камни, загадывая желания.
И снова в путь, в гору.
TjVp1CDjw0Q
Есть еще одно место, которое привлекает паломников — расщелины в горе. По народному поверью считается, что только безгрешный человек может пролезть через него, а грешный неприменно застрянет
И в очереди и стар, и млад, мужчины и женщины
Но сделать это не так-то и легко. Под ногами лежит лед, стены отполированы паломниками. Поэтому без посторонней помощи тут не обойтись.
А это вершина Шалбуздага. Но на нее без альпинистского снаряжения никак.
После восхождения и прохождения всех этапов паломничества снимок на память. И с нами вновь несравненная Марина.
Спуск вниз, несмотря на кажущуюся легкость, в сравнении с подъемом, сложен, и на фоне накопившейся усталости, в основном ног, опасен. Одно неловкое движение, и сил, чтобы устоять может не хватить. Конечно можно в лагере намногим быстрее, но изрядно помятым, если не поломанным.
В этом случае спешка ни к чему, лучше остановиться, чтобы передохнуть
И сфотографироваться на память
BOCvlUqMP1s
Мы спускались, а навстречу нам поднимались. Помните эту женщину, которая сладко спала, сидя на камне? У нее все было еще впереди
У них же все только начиналось
Ближе к полудню мы были уже в лагере базирования
Врзле него на склоне горы, нескли на заклание барашек, чтобы накормить и раздать мясо паломникам. Существует обычай: после восхождения на Шалбуздаг, каждый мусульманин должен делиться своей радостью со всеми окружающими. И по возможности и едой. Многие покупали барашка, чтобы после забоя, во имя Всевышнего, раздать или накормить всех свежим мясом
elY0eEqIIa8
Снова коллективный look перед обратной дорогой
Стоянка в Эленларе была заполнена УАЗиками, поджидающих своих паломников
Которые должны были отвезти нас вниз, в Мискинджу.
А эта мечеть считается самой высокой в Европе
В 13:30 погрузившись в свою маршрутку мы отправились в обратный путь
Буренки паслись на пастбищах
Lix0ejmfvrE
По дороге можно было отведать и приобрести отличнейшего натурального меда
u8PuVzFh_j8
Усталые, но гордые и счастливые мы возвращались домой, всю дорогу, наперебой, делясь впечатлениями
Ближе к вечеру мы въехали в родную Махачкалу