Политические войны: новая надежда

kavkaz_blog 27.11.2017 в 19:25


После назначения врио главы Дагестана вице-спикера Госдумы, председателя фракции «Единой России» Владимира Васильева в сердцах жителей республики затеплилась надежда.

Во всяком случае, как говорят местные жители, варианта хуже предыдущего руководителя Рамазана Абдулатипова придумать практически невозможно. Его пятилетнее правление ввергло республику в хаос.

Хотя старт Рамазана Абдулатипова был весьма вдохновляющим: многие чиновники, годами занимающие свои должности, были отправлены в отставку. На самых зарвавшихся (правда, с помощью федерального центра) были заведены уголовные дела: под следствием оказался мэр Махачкалы Саид Амиров и глава отделения Пенсионного фонда РФ по Дагестану Сагид Муртазалиев. Закончив с показательными отставками, Абдулатипов расставил на освободившиеся ключевые посты своих людей. Правда, выбор оказался более чем сомнительным: например, начальник управления охраны административного здания правительства Дагестана Магомед Омаров, один из представителей «тляратинского клана», недавно был назван главным подозреваемым в деле о похищении министра строительства республики Ибрагима Казибекова. Регулярными скандалами сопровождалась и деятельность старых соратников Рамазана Абдулатипова — министра образования Дагестана Шахабаса Шахова и министра здравоохранения Танки Ибрагимова. И хотя, по признанию местных СМИ, «многие проблемы Дагестана при Абдулатипове в лучших номенклатурных традициях лакировки действительности были загнаны в тень, но при этом власти никак не приблизились к их решению. Дагестан по-прежнему остается самым сложным и непредсказуемым регионом страны, требующим повышенного внимания федерального центра, а главное, предельно взвешенных кадровых решений». Так что новому главе республики досталось тяжелое наследство.

В чем нуждается новый руководитель, вступая на пост? В сторонниках, в поддержке населения и федерального центра. Но самое главное, в достоверной информации. Дабы очертить круг первоочередных задач, проблем, которые предстоит решить. Но, приходится признать, складывается впечатление, что Владимира Васильева умышленно пытаются держать в информационном вакууме, предоставляя ему данные в искаженном свете, а иногда и намеренно устраняя его от получения реальных фактов. Во всяком случае, именно об этом говорят местные блогеры: «Когда Владимир Абдуалиевич 18.10.17 побывал в Магарамкентском районе, в частности в пункте пропуска ЯРАГКАЗМАЛЯР, возле пункта пропуска собралась кучка подхалимов главы района, в основном которые являются работниками учреждений района. Никаких рядовых… жителей там не было…. но разговор врио главы с ними был недолгий…  он сразу понял что это за контингент, тактично ответил на несколько вопросов и просьб, и разошлись». Мы убеждены, это не единичный случай. Остается только надеяться, что такой политический «тяжеловес» как Васильев быстро разберется в ситуации и предпримет нужные шаги. Но в борьбе с чиновничьей гидрой ему явно придется нелегко.

Выступая 15 ноября на исламской конференции в Махачкале, Васильев заявил о необходимости поступательной борьбы с коррупцией, в то же время упоминая о тесном взаимодействии с депутатами Народного собрания республики. И тут неувязочка получается. Ибо шестой созыв в народе именуют не собранием депутатов, а собранием родственников.

Вглядитесь в эти лица.

Мухтарпаша Дарбишевич Умаханов, вошедший в новом созыве регионального парламента в комитет по строительству, законности, государственному строительству и местному самоуправлению — брат Сайгидпаши Умаханова, бывшего мэра Хасавюрта и действующего министра транспорта, энергетики и связи. Умаханов Якуб Сайгитпашаевич — член комитета по образованию, культуре, науке, делам молодежи, спорту и туризму – сын Сайгитпаши.

Гамидов Суражедин Мустафаевич — брат председателя правительства Дагестана Абдусамада Гамидова, «Единая Россия». Член комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и связи.

Сулейманов Магомед Валидбажанович – двоюродный брат Председателя Правительства Дагестана. Также представитель «Единой России». Вошел в состав комитета по здравоохранению и социальной политике.

Брат члена Единой России, депутата Государственной Думы РФ Магомеда ГаджиеваГаджиев Ахмед Тажудинович. Член комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и связи.

Сын прокурора Республики Дагестан Рамазана ШахнавазоваШахнавазов Артур Рамазанович (ЕР). Заместитель председателя комитета по законодательству, законности, государственному строительству и местному самоуправлению.

Родственник Саида Амирова – бывшего мэра Махачкалы, ныне отбывающего пожизненный срок — Гасанов Магомедкади Набиевич. Занял пост председателя комитета по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений.

Сын Гаджи Махачева – заместителя правительства Дагестана, погибшего в ДТП в Москве в 2013 году – Махачев Далгат Гаджиевич. Самый молодой депутат собрания, член комитета по строительству, законности, государственному строительству и местному самоуправлению.

Сын главы совета по экономике при Главе РД Абдулхалика Гиндиева – Гиндиев Муслим Абдулхаликович (входит в комитет по бюджету, финансам и налогам).

И, наконец, вишенка на торте — брат главы республики Абдулатипов Раджаб Гаджимурадович — председатель комитета по образованию, науке и культуре Народного собрания.

Проще говоря, лица в парламенте обновились, а вот крови нет. Так и получается, что даже сколько чиновников не снимай, их место тут же занимают их родственники, которые едва ли хотя бы на йоту отклоняться от намеченной линии. Задача одна: оставаться у «кормушки», ни в коем случае не отдавая бразды правления в руки чужаков.

Приход к власти нового врио, судя по всему, заставил чиновников активизироваться. И 27 октября на очередной сессии парламента спикер НС РД Хизри Шихсаидов метал громы и молнии, резко критикуя семейственность в госорганах. Под горячую руку попала и Счетная палата. «Сегодня в надзорном органе образовался «филиал правительства». Вы посмотрите списки, кто там работает. Это все дети министров. Они и будут проверять министерства что ли? Поднимите, почитайте списки… мне просто стыдно», — сказал спикер.

Очевидно, в пылу изобличения недобросовестных министров и их отпрысков, Шихсаидов как-то запамятовал, что в Счетной палате обосновался и его «ближний круг». Как пишет «Черновик», «на данный момент в СПД шесть аудиторов: Умразият Магомедова, Темирлан Расулов, Загиди Маршаев, Магомедрасул Омаров, Камиль Мирзаалиев и Хасбулла Гаджигишиев. Изучение их биографий показывает не только причудливое сплетение в СПД интересов различных финансово-политических групп республики, но и слабые звенья. Умразият Магомедову и Загиди Маршаева можно назвать представителями интересов Шихсаидова. Они оба пришли в СПД ещё в середине 1990-х, когда Шихсаидов возглавлял Счётную палату РД. Магомедова в последующем, когда Шихсаидов ушёл руководить правительством, была его советником. С 2005 по 2014 годы была советником председателя правления ИКБ «Энтузиастбанк» (одним из совладельцев банка был депутат Госдумы Абдулмажид Маграмов). Магомедрасул (Чкалович) Омаров, племянник экс-мэра Каспийска Джамалудина Омарова, как можно понимать, представляет интересы мекегинского клана и одного из его лидеров – Абдусамада Гамидова. Темирлан Расулов – часть команды председателя СПД Билала Джахбарова. Как можно предполагать, под ударом находятся Мирзаалиев (племянник экс-главы РД Рамазана Абдулатипова) и Гаджигишиев, получивший должность аудитора взамен министерской (он до 6 февраля 2017 года возглавлял Минтрудсоцразвития РД)».

Всячески упирая в своем выступлении на необходимость соблюдения законности, Шихсаидов снова демонстрирует плохую память. Например, в том, что касается декларации о доходах, расходах и недвижимости публичных должностных лиц. Напомним, обязанность декларировать доходы, имущество и обязательства имущественного характера для публичных должностных лиц и членов их семей, в лице супруга(и) и несовершеннолетних детей появилась в России с принятием Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». С 2010 г. публичные должностные лица обязаны ежегодно предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов семей, супруга(и) и несовершеннолетних детей.

Видимо, Шихсаидова и Ко этот закон обошел стороной. Еще в 2013 году вскрылисьлюбопытные факты по поводу недвижимого имущества как самого Хизри, так и членов его многочисленной семьи. «После того,  как в МК опубликовали схему поиска недвижимости в штатах, бдительные граждане заинтересовались и проверили несколько дагестанских чиновников на вшивость. Результат не заставил себя ждать: у Шихсаидова и Махачева есть несколько объектов недвижимости в Сан-Диего, штат Калифорния, как минимум. Можно с уверенностью сказать, что они эту недвижимость никогда не декларировали, хотя за последние 15 лет всегда занимали высшие посты в руководстве Дагестана… Что касается семьи Шихсаидовых, кроме самого Хизри Исаевича, владельцами числятся его сын Уллубий, глава Буйнакского района Шихсаидов Даниял Хизриевич (тоже его сын) и некая Хихсаидова Фатима».

В своем обращении к собравшимся на Исламской конференции Владимир Васильев упомянул о докладе начальника налоговой службы Дагестана, который сообщил о недоборе 3 млрд налогов. Как заявил врио, «так жить нельзя. Мы сами себя обкрадываем. Обокрали наших детей, внуков. Мы потеряли много времени».

Тут позвольте не согласиться. Кое-кто времени явно не терял, распоряжаясь бюджетными средствами по своему усмотрению. По нашему мнению, едва ли «заслуга» с провальным сбором налогов принадлежит простым дагестанцам, перебивающимся с копейки на копейку.

Подтверждение вышесказанному: в своем интервью радиостанции «Говорит Москва» бывший глава Дагестана Рамазан Абдулатипов посоветовал Владимиру Васильеву опираться на команду, которая «вытаскивала Дагестан из глубочайшего кризиса» . То есть на тех людей, которые за пять лет раковой опухолью опутали и без того истощенную республику, продолжая высасывать из нее средства и ресурсы. Не самый лучший совет.

Произведут ли на врио главы республики нужное впечатление эти пламенные речи – большой вопрос. Так, на тринадцатую сессию Народного Собрания республики, несмотря на ожидания собравшихся, он просто не пришел. Васильев – человек большого политического опыта, вполне возможно, специально избрал тактику молчания и наблюдения, изучая ситуацию.

Понятно одно, Владимиру Абдуалиевичу предстоит тяжелейшая работа. Непросто будет разворошить чиновничий улей, погрязший в воровстве и круговой поруке. И, наверняка, новый глава республики не раз столкнется с откровенным противодействием со стороны местных властных кланов. Но, как бы то ни было, жители Дагестана, читая впечатляющую биографию Васильева, воспрянули духом. «Коллеги называют его настоящим профессионалом, человеком чести и слова, имеющим авторитет в обществе. О нем отзываются как об очень эффективном руководителе, обладающем «редкими человеческими качествами», в частности, открытостью, умением слушать и находить компромисс. Его опыт, его компетенция – неоднородны, богаты, поэтому позволят ему уверенно справляться с новыми обязанностями, считают они». Дагестанцы снова надеются…

ДАГЕСТАНСКИЙ ПОРТАЛ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ


Рубрики:
В Дагестане

    Новости по теме



    18 Онлайн