1 марта, в социальных сетях прошла информация о забастовке водителей ГУП «Махачкалинское ПАТП-1», работающих на автобусном маршруте № 64 г. Махачкалы, в связи с повышением ежедневного плана выручки на транспортном предприятии.
Как прокомментировали РИА «Дагестан» в региональном Минтрансэнергосвязи, необходимость повышения ежедневного плана вызвана тем, что многие водители не сдают установленную норму после рейса. Они ссылаются на слабый пассажиропоток, на поломку транспорта и иные причины.
«Для установления среднего количества перевозимых в день пассажиров и обоснования ежедневного плана выручки в соответствии с обращением руководителя ГУП “МПАТП-1” сотрудниками Минтрансэнергосвязи РД совместно с работниками ГУПа 21 февраля 2017 года было проведено обследование пассажиропотока на маршруте № 64.
В результате проведенного обследования было установлено, что один автобус в день перевозит в среднем до 700 пассажиров. Исходя из тарифа в 10 рублей, был установлен план выручки в будние дни 5 200 рублей с учетом мойки автобуса. Ранее план составлял 4000 рублей с учетом мойки, а по выходным дням план установлен 3500 рублей, который ранее составлял 2800 рублей», – сообщил начальник отдела автомобильного транспорта ведомства Ибрагим Гашимов.
Также он уточнил, что практически вся выручка от деятельности предприятия расходуется на заработную плату водителям и обслуживающему персоналу, заправку автобусов и выплату налоговых и неналоговых платежей.
«Из-за нехватки средств предприятия ремонт автобусов проводится в течение долгого времени, что отражается на доходах водителя. Поэтому текущий ремонт автобусов водители проводят своими силами. Это их инициатива. Поскольку автобусы новые и находятся на гарантии, серьезных поломок до настоящего времени на них не было. К тому же данное обстоятельство стимулирует водителей бережно относиться к транспортным средствам», – рассказал Гашимов.
В ведомстве заверили, что «такая практика применяется во многих автотранспортных предприятиях по всей стране».
Кроме того, увеличение планов выручки автотранспортных предприятий является одним из пунктов Плана мероприятий «дорожной карты» по их финансовому оздоровлению, так как общая задолженность предприятия составляет около 8 млн рублей.
«Министерство ранее неоднократно обращалось в адрес Правительства Республики Дагестан о тяжелом финансовом положении автопредприятий и необходимости их субсидирования либо повышения тарифа на проезд. Перевозка пассажиров по сегодняшний день осуществляется по неутвержденному и необоснованному тарифу в 10 рублей, тогда как по нашим расчетам экономически обоснованный тариф составляет 15 рублей», – заключил Ибрагим Гашимов.
http://www.riadagestan.ru/
Новости по теме