Хорошая мина при плохой игре или правильное административное сопровождение

GI 15.05.2014 в 00:18


В настоящее время вся политическая активность и обсуждения в Дагестане сосредоточены вокруг личности первого лица республики – Рамазана Абдулатипова и его политики. В этой связи небезынтересным будет анализ того, кто собственно из его окружения представляет эту «политику».

Начать лучше с лица, на первый взгляд казалось бы не самого главного в этой когорте. Это Артур Исрапилов – замруководителя администрации главы республики. Начав свою карьеру в родном Новолакском районе, в дальнейшем Исрапилов попадает под плотную опеку отстраненного мэра Махачкалы Саида Амирова и с тех пор считается его воспитанником, т.е. в соответствии с дагестанским политическим языком – «человеком Амирова».

При нем, видно за какие-то заслуги, он получает в собственность многочисленные объекты недвижимости в столице и ее окрестностях, среди которых магазины, рестораны, земельные участки в Новострое, на Черных камнях, а также нелегальные игровые залы.

При Абдулатипове, как ни странно, Исрапилов продолжает контролировать связь с муниципальными образованиями – городами и районами республики, главы которых зачастую не забывают о благодарности за представление в нужном свете той или иной информации перед главой республики. Благодарность эта, как принято у нас в республике да и по всей России, материализовывается в рублях, недвижимости и прочей ликвидности, за счет чего Исрапилов и его родственники продолжают наращивать активы.

Будучи связующим звеном руководства республики с главами МО, Артур Исрапилов сделал все от себя зависящее, чтобы ротация руководящих кадров проходила именно через его руки и очень старается, чтоб не «отжавшись» и «мышь не проскочила». При этом выдвигаемые и предлагаемые им кандидатуры зачастую недееспособны, коррумпированы или представляют собой откровенно криминальные элементы. Более того, Исрапилов все свои коммерческие отношения с главами МО преподносит как посредническую. «Все для первого, все несу наверх» — так вещает Исрапилов главам МО, вынужденным «благодарить» его за представление в выгодном свете деятельность того или иного муниципала.

Вместе с тем, Исрапилов имеет поразительную способность превращать любую позитивную инициативу в бюрократический «долгострой» или же напросто опошлить ее. Памятка для будущих руководителей – если вы хотите дискредитировать любое благое начинание – можете смело доверить его Исрапилову.

Его компаньон, Исмаил Эфендиев, более известный как «голубой воришка», имея все отрицательные качества Исрапилова, заметно обогатил этот список новыми качествами. Как и Исрапилов, Эфендиев умеет испортить любую инициативу, любое начинание.
Спрятавший глубоко «нажитые непосильным трудом» свои «скромные» сбережения, Эфендиев, тем не менее, приобретает (или получает за какие то услуги) четыре квартиры с нехилыми площадями на двух этажах в элитном доме на перекрестке улиц Дахадаева и Котрова.

Сейчас политика этой парочки, вкупе со своим шефом – руководителем администрации главы РД Рамазаном Алиевым, представлена тупыми запусками Рамазана Абдулатипова по всяким мелочным мероприятиям, составляя протокол главы таким образом, чтобы все его время уходило на торжественные открытия чуть ли не каждого курятника в Дагестане, просто не оставляя руководителю республики времени для более серьезных задач – встреч с политиками, бизнесменами, аналитической работы и т.д.

Кроме того, эта шайка совместно со своими компаньонами, о которых мы скажем ниже, выполняют роль информационного фильтра вокруг Абдулатипова. Важная внешняя документация, письма, документы нередко просто теряются в просторах кабинета Эфендиева или Исрапилова. Как ни странно, неоднократные скандалы и выяснения отношений в кабинете главы проходят для Эфендиева безнаказанно – его умению выйти сухим из любой ситуации завидуют все обитатели Белого дома. Как опытный аппаратчик, он подобрал ключи к первому лицу и различными интригами добился отторжения от него прочих фаворитов, в т.ч. старых и проверенных членов немногочисленной команды Абдулатипова, оказавшихся менее искушенными в дворцовых интригах.

Итог — сейчас уже мало кто имеет доступ к «телу» на его уровне, все вопросы, связанные с деятельностью главы РД, монопольно принадлежат Эфендиеву. Многие члены команды Абдулатипова не сомневаются, что уход с поста главы администрации главы РД Шахабаса Шахова и руководителя пресс-службы Магомедбека Ахмедова является в первую очередь личной заслугой Эфендиева.

Являясь трусом и не обладая каким-либо авторитетом среди коллег, Эфендиеву приходится действовать другими методами, т.е. стучать на коллег, сливать, запускать их. Будучи неспособным на созидательную работу, Эфендиев на дух не переносит коллег, на фоне которых его никчемность становится очевидной для руководства и старается всячески избавиться от них.

С самого начала новый глава администрации Рамазан Алиев пытался убрать Эфендиева, однако то ли глава РД заступился за него, то ли «голубой воришка» сумел втереться ему в доверие, однако ныне Алиев и Эфендиев судя по всему, сдружились.

Рамазан Алиев, как человек, абсолютно не разбирающийся в дагестанской ментальности и тем более хитросплетениях местной политики, стал в Белом доме уже фигурой ведомой, нежели ведущей. Как и любой полицейский (в доме правительства получил прозвище «Мент»), Алиев оказался мягко говоря неспособен к тонкой и рутинной организационной работе и налаживанию механизма, обеспечивающего эффективную работу руководства республики. С его приходом из администрации ушли несколько ключевых фигур информационного и хозяйственного профиля.

Не сумев организовать толком даже свою работу, Алиев ринулся на баррикады информационной политики, взявшись курировать сферу, в которой смыслит не более чем пастух в ядерной физике. Тут он полностью положился на нового начальника управления пресс-службы и информации администрации главы и правительства РД Тамары Чиненной (прозвище – «Аварийная» или «Ремонтированная»). Причем, как говорят в его окружении, положился не только в переносном, но и в буквальном смысле, а та не побрезговала разделить ложе и с его охранником – водителем с редким дагестанским именем Магомед.

Чиненная – новая фигура в окружении Абдулатипова, причем фигура с весьма туманным прошлым и небезупречной репутацией. Выбрав основным средством продвижения по служебной лестнице постель, Чиненная собрала вокруг себя группу подобных себе девиц, услугами которых пользуется чуть-ли не половина администрации во главе с ее руководителем Рамазаном Алиевым. Ее верная соратница – Камилла Гамзатова (ранее работала в РГВК и НС РД), старается от нее не отставать, благо опыт по части оказания сексуальных услуг республиканским чиновникам у нее богатый.

Есть достоверная информация о неслучайности появления Чиненной в администрации главы РД. Последнее и тщательно скрываемое место ее работы – помощник члена Совета федерации РФ Ильяса Умхаанова, который решил передать свою «боевую подругу» главному оппоненту, если не сказать врагу – Рамазану Абдулатипову. Ее усиленно «сватали» на это место члены команды Умаханова, с какой целью и гадать не стоит.

Теперь Чиненная передана под опеку бывшего замминистра МВД Магомеда Исмаилова, который нередко дает ей инструктаж о дальнейших действиях прямо в спальне. Последний усиленно занят сбором или скорее фабрикацией компромата на окружение Абдулатипова и на него самого с его последующим сливом в СМИ. Чиненная, то ли благодаря его заботам, то ли в силу собственных способностей, уже успела серьезно внедриться в окружение главы и выбить из него основных своих конкурентов. Завербовав целую группу девушек – низовых сотрудников администрации, она собирает информацию обо всех движениях в работе аппарата и особенно деятельности их начальства. Отстранив от работы своего заместителя Альберта Гасанова, назначила замом некоего Юрия Гамзатова, самое ценное качество которого по словам самой же Чиненной – умение хорошо заваривать чай.

Попутно, Чиненная уже не раз успела крупно подставить своего шефа, конечно же Абдулатипова, а не Умаханова или Исмаилова. Например, слив в СМИ нашумевшей фотографии, на которой Абдулатипов ставит свечку в церкви, благодаря которой далее всех дагестанских мусульман стращали «кафиром-президентом», исключительно заслуга Чиненной.

Если эта провокация имела лишь внутридагестанский резонанс, то другая ее подрывная акция имела намного более серьезные последствия. Выбор для сюжета на тв из более чем двухчасовой беседы Абдулатипова и мэра Хасавюрта Сайгидпаши Умаханова именно тех нескольких секунд, в которых градоначальник сетует на проблемы города, связывая их с войнами в соседней Чечне – далеко не случаен и по своим результатам превзошел все ожидания задумавших эту акцию.

Показ этого сюжета по РГВК, старательно доведенный до Рамзана Кадырова, вызвал со стороны последнего неадекватную реакцию, на которую свой сдержанный ответ дал Умаханов и еще более вялая реакция последовала со стороны Абдулатипова.

Кадыров не замедлил подключить все ресурсы для борьбы против руководства Дагестана. Неожиданное возвращение в Дагестан его протеже — Сагида Муртазалиева, как ожидается, скоро повлечет за собой выступления главы Пенсионного фонда по РД против главы республики. Заодно Кадыров пытается подключить свои ресурсы в Москве, поскольку надеяться только на активность Муртазалиева он не станет. Впрочем, скоро все прояснится.

Трудно поверить в случайность такого слива со стороны Чиненной, особенно если учесть целенаправленный характер ее активной деятельности по развалу команды Абдулатипова, занимавшейся информационной работой, которая худо-бедно, но справлялась с этим до ее прихода.

При всех своих интригах и давлении, Чиненная постоянно ссылается на близость своих отношений с главой РД Рамазаном Абдулатиповым. В Белом доме все недоумевают по поводу истинного смысла ее коронной фразы – «Десять лет в связи с главой». При всем этом Чиненная находится в конфронтации со всеми членами команды АРГ, которые имели наивность «газовать» за него, а заодно подмяла под себя безвольного и трусливого министра печати Азнаура Аджиева.

Результатом деятельности Чиненной стало скатывание Абдулатипова в медиарейтинге губернаторов России со стабильно державшихся в течение прошлого года мест в первой десятке на позорное 30-е место по итогам марта нынешнего года (итоги апреля еще не опубликованы). Полностью развалена работа в социальных сетях, Чиненная успела поссориться с большинством журналистов и блогеров республики, держится по отношению к ним демонстративно пренебрежительно.

В 2014 году, как то странно, одновременно потеряли интерес к деятельности Абдулатипова и журналисты федеральных СМИ. Объяснить это кознями высокопоставленных оппонентов главы Дагестана было бы слишком просто. Возможно, большая часть проблем заключается в особенностях характера Чиненной, ответственной за работу с представителями республиканских и центральных СМИ. Многим в администрации и за ее пределами уже приходилось сталкиваться с неприятными проявлениями высокомерия, чрезмерных амбиций и непрофессионализма нового чиновника. Для успешной деятельности, в том числе и с московскими журналистами, конечно, требуются иные качества и подходы.

Это только наиболее видные из членов команды главы РД, который при полном развале работы и отсутствии у него адекватной команды, все еще донельзя самонадеян. Доверившись своему окружению, которое его тупо использует и подставляет, не забывая при всем этом набивать себе карманы и компрометировать первое лицо республики, Абдулатипов все еще продолжает самоуверенно доказывать всем свою исключительность и мессианский характер его прихода в Дагестан, но «благодаря» его команде и активной и плодотворной работе его оппонентов, в республике этому уже мало кто верит.

Таким образом, Абдулатипов стремительно теряет свой главный козырь, которым гордился в начале своего управления – доверие дагестанского народа, который АРГ называл своим кланом.

http://vk.com/id198050837
http://www.odnoklassniki.ru/group/52777692037345/topic/62587698020577

http://www.odnoklassniki.ru/dagestantoday/topic/62587698020577


Рубрики:
В Дагестане

    Новости по теме



    18 Онлайн