«Токсичный» сенатор Рауф Арашуков

Андрей Лапин 30.05.2018 в 20:17


Политическая повестка Карачаево-Черкесии на протяжении последних лет неразрывно связана с фигурой сенатора Рауфа Арашукова. К сожалению, его стараниями это скандальная повестка, которая является следствием попыток реализовать амбиции.

Немного откатимся в прошлое. Основатель клана Арашуковых – Рауль Туркбиевич один из многих махинаторов конца 80-х – начала 90-х с соответствующим багажом уголовных дел за расхищение госсобственности и мошенничество, которому посчастливилось оказаться родственником бывшего управделами Генпрокуратуры России Назира Хапсирокова. Именно благодаря его помощи мелкий предприниматель с сомнительной репутацией заключал контракты со структурами Газпрома, а затем и вовсе влился в топ-менеджмент корпорации. Так с лёгкой руки Хапсирокова сформировался, вырос и окреп один из самых одиозных кланов Карачаево-Черкесии.

Рауль Арашуков воспитал своего сына Рауфа в атмосфере вседозволенности и потакания любым капризам. Арашуковмладший с юных лет имел интерес к политике. Его карьера феерична даже по специфичным кавказским меркам. Окончивший всего шесть классов, уже в 18 лет депутат Ставропольской городской думы, член Постоянной комиссии по собственности. В 21 год – министр труда и социального развития КЧР, в 24 года – депутат Народного собрания КЧР и вице-премьер правительства республики. В 25 лет он становится главой местного «Автодора», затем – главой Хабезского района (который сегодня превратился в вотчину Арашуковых) и, наконец, сенатором.

Привитая с детства вседозволенность благодаря влиянию клана переросла в тотальную безнаказанность. Речь идет о политических убийствах известного общественника Аслана Жукова и советника президента КЧР Фраля Шебзухова. Есть сведения о том, что в ходе следствия задержанные назвали Рауфа Арашукова заказчиком преступлений. В таком же качестве сенатор фигурировал в деле об убийстве Хасана Джанаева, начальника Черкесского СИЗО № 1, который не раз отказывал Рауфу Раулевичу в организации «особых» условий содержания для его людей.

Напомним, Фраль Шезбухов, который рассматривался на пост премьер-министра республики, был забит бейсбольными битами, а потом застрелен. Жуков был убит после того, как записал на диктофон высказывания Арашукова о планах проведения массовых акций, которые должны были перерасти в захват Дома Правительства КЧР. Впрочем, в республике наслышаны, сколько сил и денег вложил Арашуков в тайное раздувание конфликтов, чтобы затем выставить себя «миротворцем». После того как Рауфу стало известно о том, что Аслан Жуков записал этот разговор общественник был жестоко убит.

Казалось бы, судьба Рауфа Раульевича складывалась безоблачно несмотря ни на что. Однако он, не будучи стратегом,  совершает ошибку за ошибкой. Одной из них была ссора с Рамзаном Кадыровым: в погоне за прибылью Арашуков через своего партнера Мурадина Карданова попытался сместить с поста главы «Кавказ-Автодора» Руслана Лечхаджиева, родственника главы Чечни. Лечхаджиева обвинили в получении взятки, и вскоре выплыла информация о том, что за многоходовкой стоит Арашуков. После этого разгневанный Кадыров отрекся от человека, которого когда-то именовал «братом».

Затем он испортил отношения с председателем Совфеда Валентиной Матвиенко. Её можно понять, ведь до Валентины Ивановны дошла информация о том, как Рауф Раульевич хвастается, что может решить с «Валькой» любые вопросы. В результате Матвиенко открыто выразила недовольство Арашуковым.

Несмотря на неудачи Рауф Раулевич продолжал и продолжает плести интриги. Это попытки раскачать ситуацию путём провокаций и массовых акций. И начатая им война сразу против нескольких политических сил, которые имеют потенциал помешать его планам.

По имеющейся информации, Арашуков из желания раскачать обстановку обращался не только к старым темам межнациональных и межконфессиональных отношений, но даже оплатил услуги председателя ЛГБД-движения, задачей которого являлось подать заявку на проведение гей-парадов в столицах КЧР, КБР и Адыгеи.

Возвращаясь к амбициям и дальнейшим планам Арашукова нельзя не обмолвиться о том, что дагестанский эксперимент с назначением «варяга» Васильева наперекор политике национального паритета вселил в Рауфа Раулевича уверенность, что он может стать следующим главой КЧР. Опьяненный этой навязчивой идеей, он начал наступление сразу на нескольких фронтах.

Сенатор стремится зачистить конкурентов из черкесской среды. С этой целью один за другим были организованы аресты Эдуарда Дерева и его отца экс-сенатора Вячеслава Дерева, семья которых являются извечными конкурентами клана Арашуковых.

Периодически по распоряжению Рауфа Раулевича его писари проезжаются по персонам Олега и Мурата Аргуновых, которые хорошо себя зарекомендовали как во власти, так и среди черкесского народа. Они занимают прочные позиции и могут в любой момент перехватить роль ведущего черкесского клана у ослабленных Деревых и зарвавшихся Арашуковых.

Вдобавок к вышеназванным, под прицел Рауфа Раулевича попали и братья Казаноковы, долгое время контролирующие налоговую сферу КЧР, которую также стремится перехватить Арашуков. Это открыло бы арашуковскому клану новые горизонты для махинаций. Словом, поводом для ареста Вячеслава Дерева непросто так оказались якобы имевшие место налоговые манипуляции – Рауф Раулевич хотел убрать обоих одним выстрелом.

Кроме того, Руслан Казаноков имеет большое влияние в среде абазинских элит, что также не в интересах «газового принца». Это стало причиной того, что Арашуков и финансируемый им Маршанкулов устроили провокацию на межнациональной почве из обычного рабочего момента, когда в прошлом году глава КЧР Рашид Темрезов сделал замечание начальнику налоговой службы Нирову.

Одновременно с этим «токсичный» сенатор, который грезит губернаторским креслом, планирует с помощью своего подельника Эдуарда Маршанкулова дискредитировать тех, кто мог бы, на его взгляд, стать конкурентами в этом деле. Таковыми он считает вице-премьера правительства КЧР Эльдара Байчорова, спикера республиканского Парламента Александра Иванова и экс-министра внутренних дел КЧР генерала Казимира Боташева.

В Иванове и Байчорове страшит Арашукова их самодостаточность, а также то, что они долгие годы были надежной опорой для главы КЧР Рашида Темрезова. При их посредничестве неоднократно тушились конфликты в КЧР, при этом они оба зарекомендовали себя, как люди далекие от политических интриг и сосредоточенные исключительно на своих прямых обязанностях.

Для их дискредитации Рауф выбрал оригинальный способ – он просто рассказывает каждому встречному о дружеских отношениях с обоими, о больших планах на будущее и договоренности лоббировать то Байчорова, то Иванова (приводя в пример Дагестан) на пост главы КЧР. Одновременно его люди и СМИ распускают слухи о коррупции в сельскохозяйственном секторе Карачаево-Черкесии, который курирует Эльдар Байчоров и о якобы предательстве Ивановым главы КЧР.

В настоящий момент Арашуков ищет компромат на Казимира Боташева, страх перед которым продиктован тем, что генерал Боташев никогда не оставлял врагов безнаказанными. Кроме того, Боташев крайне щепетильно относится к своему доброму имени, этим и были вызваны проверки, которые в бытность министром внутренних дел приглашались им самим – ему было нечего скрывать. Именно по доброму имени и попытается ударить сенатор. Планы Рауфа Раулевича в отношении Казимира Халисовича тем более непонятны, что последний не проявлял политических амбиций, довольствуясь ролью солдата, хотя Боташев и обладает достаточными связями и влиянием, чтобы при желании занять кресло главы КЧР.

Время покажет, что ждёт «токсичного» сенатора, который давно перешел все границы и действует, руководствуясь собственными прихотями, а не здравым смыслом.


Рубрики:
СКФО

    Новости по теме



    28 Онлайн