Агония кланов Карачаево-Черкесии

Борис Спиридонов 23.04.2018 в 23:18


Сложная ситуация, связанная с высокой коррумпированностью власти северокавказских республик – не тайна. Пагубные последствия этой болезни современного российского общества остро отзываются на теле государства. Низкий уровень жизни провоцирует отток населения с Северного Кавказа и вызывает напряженность в местах его прибытия. С этим необходимо что-то решать и, наконец, ввести Кавказ в правовое поле России. Разумеется, Кремль это осознаёт и для этого настал самый удобный момент – второй подряд президентский срок В.В.Путина. Это то самое время, когда будут приняты сложные решения и жёсткие меры.

Первым стал Дагестан, как наиболее сложный регион. Происходящее там мы все видим по публикациям в самых разных СМИ. Москвой также было прямо озвучено, что следующими станут другие многонациональные республики – Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария.

Рассмотрим, что именно привлекло внимание Центра в Карачаево-Черкесской республике.

Карачаево-Черкесию лихорадит. В буквальном смысле идёт война кланов – всех против всех, а проигравшими в ней остаются только закон и простые жители. Предметом конфликтов становится любая отрасль, любой рычаг, любая возможность, которая позволяют присосаться к бюджету.

Яркий пример – строительные подряды, которые сосредоточены в руках близкого окружения главы республики. Рашид Темрезов превратил реализацию «майских указов» Президента РФ в бизнес своих друзей и семьи. Этот механизм наладил поток большой массы денег, благодаря которому вырос и сформировался клан сенатора Ахмата Салпагарова – ближайшего сторонника главы КЧР, которого прямо называют «кошельком» Темрезова.

Борьба за контроль над региональными отделениями госкорпораций привела к длительному конфликту главы КЧР Темрезова и сенатора Рауфа Арашукова, который вылился протестными акциями сторонников каждого. В очередной раз при этом разменной монетой стал национальный вопрос, которым умело пользуются местные элиты.

Сегодня клубок интриг и конфликтов сомкнулся в тугой узел, который можно только разрубить. Отсюда прямо следует, что дни Рашида Темрезова во главе Карачаево-Черкесии сочтены и это уже начинает открыто обсуждаться в регионе. Перед Кремлём встаёт вопрос – кто станет рубящим орудием? Вероятно кандидатуры, как и в случае с Дагестаном, будут подбираться из числа выходцев из правоохранительных структур.

Это не остаётся без внимания кланов республики, посчитавших самым вероятным из возможных кандидатов на роль будущего главы генерала Казимира Боташева, которого могут делегировать расчищать «авгиевы конюшни». Властные и оппозиционные кланы, и группы влияния увидели в нём кандидатуру, которая сочетает:

  • успешный опыт работы в регионе, где он навёл в порядок МВД, что заметно улучшило отношение жителей к ведомству и принесло генералу непререкаемый авторитет среди населения;
  • опыт борьбы с интегрированными во власть криминальными элементами, пример тому разгром ОПГ «Сторожевской», державшей в страхе КЧР и приграничные районы соседних регионов;
  • Казимир Боташев пользуется большим доверием Центра, заслуженным службой в горячих точках;
  • он является уроженцем КЧР и его назначение не вызовет обострения национального вопроса, который будут разыгрывать кланы для дестабилизации обстановки в республике, как это делают в Дагестане.

Вот что заставляет насквозь коррумпированные власти Карачаево-Черкесии бояться. Создаётся фактор общего врага, который угрожает благополучию казнокрадов и влившегося во власть криминала. Поэтому они озаботились тем, чтобы совместными усилиями заблаговременно попытаться нейтрализовать генерала Казимира Боташева, не щадя никаких средств для очернения его доброго имени. С этой целью в самое ближайшее время ожидается массовый выброс заказных материалов в СМИ.

Кроме Боташева в числе кандидатур на должность главы региона называют других уроженцев Карачаево-Черкесии: начальника Росгвардии по Тверской области Павла Калантаевского и сотрудника управления по внутренней политике администрации президента РФ Руслана Семенова. Они также равноудалены от кланов КЧР и имеют необходимые навыки для работы в сложном регионе. По мнению ряда аналитиков, их имена тоже будут фигурировать в проплаченных статьях.

Мы свидетели того, как проявляется агония прогнившей власти северокавказской республики, которая чувствует свой неизбежный крах, но не осознаёт, что её время прошло. Такая картина типична для всего Северного Кавказа.

Вызовы современности – международная и внутриполитическая обстановка требуют решить вопрос, который был отложен в долгий ящик. Настала пора очистить Северный Кавказ от клановости и коррупции.


Рубрики:
СКФО

    Новости по теме



    37 Онлайн