«Тихое» болото Темрезова

kavkaz_blog 26.05.2017 в 12:44


Главный претендент на следующее громкое коррупционное дело – Карачаево-Черкесия

Процесс самоочищения власти запущен
На сегодняшний день в нашей стране сложилась весьма опасная ситуация, когда мы имеем сильное руководство на самом верху, ведем смелую внешнюю политику, но при этом имеем слабое звено в лице коррумпированных чиновников разного уровня. К этой ситуации мы пришлись сквозь множество передряг и перипетий «строительства демократии», «становления рыночной экономики» и тому подобных лозунгов. В конце концов, мы пришли к определенному уровню стабильности и роста, что позволяет вести смелую политику за рубежом. Однако, появляется острая необходимость самоочищения вертикали власти, так как только такая зачистка может стать началом новой формации в развитии нашей страны и колоссально повысить эффективность нашей экономики, а как следствие и качества нашей с вами жизни. И то, что я вижу на протяжении последнего времени, мне прямо говорит о том, что процесс самоочищения, наконец-то, запущен и раскручивается в полную силу.
За короткий срок под следствием оказались бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев и губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, глава республики Коми Вячеслав Гайзер, губернатор Кировской области Никита Белых, глава республики Удмуртия Александр Соловьев и экс-глава Марий Эл Леонид Маркелов. Некоторых губернаторов убрали «по-тихому», например губернатор Пермского края Виктор Басаргин был вызван в Москву на приём в администрацию президента, на встречу с Антоном Вайно, после которой Басаргин добровольно сложил полномочия. В Кемеровской области заведены дела на заместителей губернатора Амана Тулеева — Алексея Иванова и Александра Данильченко. В ряде регионов проходят проверки по административным и силовым ведомствам, выводы которых нам еще предстоит узнать.
Кто следующий?
Нельзя не заметить, что аресты начались с Восточной части нашей страны и движутся на запад. Логично предположить, что следующим возмездие постигнет кого-то из Северо-Кавказских глав республик. Ведь ясно, что структуры, которые начали зачистку, оставили кавказские регионы «на сладкое», так как именно эти регионы славятся развитыми клановыми структурами, которые стали притчей во языцех, в отличие от любых других, русских по составу населения, регионов.
Каждый из лидеров кавказских республик довольно любопытный персонаж. Да и в самом федеральном округе, к слову приграничном, часто происходят коллизии. Сильно растет влияние закавказских Азербайджана и Армении. Как сообщают местные источники, в Азербайджан за поддержкой едут многие дагестанские магнаты и чиновники, когда тучи над ними сгущаются, а порой и не только дагестанские. Армения имеет сильную диаспору на Северном Кавказе и в наиболее перспективной ее части – на Черноморском побережье. Черноморское побережье, к слову историческая территория адыго-абхазских народов, на сегодня фактически под контролем армянской диаспоры.
Возвращаясь к внутренней политике, на Северном Кавказе происходят любопытные процессы, глава Адыгее делает приемником на посту своего родственника, Дагестан сотрясает череда скандалов и т.д. Но как-то особняком стоит Карачаево-Черкесская республика, где всё всегда тихо. По мнению политологов и аналитиков, близких к новой кремлевской администрации, главные претенденты на следующий громкое дело – это Карачаево-Черкесия и Дагестан. В последнем, после лихого наскока Рамазана Абдулатипова с низложением клана Амирова, который к слову не так уж сильно ослаб и сохраняет ряд позиций, Абдулатипов просто провел «рейдерский захват» коррупционно-криминальных кормушек и ныне сам активно сросся с местными кланами. А на Карачаево-Черкесии, как на самом тихом «болоте» на Руси, остановимся подробнее.
Рашид Темрезов – глава этой южной Республики. Карачаево-Черкесия гордится строящимся курортом Архыз и развивающимся туристическим кластером.

Министр по делам Северного Кавказа Л. Кузнецов и глава КЧР Р. Темрезов в Архызе

У руководителя субъекта приличные рейтинги. Ну и вполне прочная, разветвленная клановая группировка. При ближайшем рассмотрении мы видим, что отец главы КЧР, Темрезов Бориспи Султан-Хамитович, является депутатом городского законодательного собрания столицы КЧР, вместе с сыном прошлого главы Мустафы Батдыева, Маратом. Дядя главы региона, Темрезов Хасан Солтан-Хамитович, депутат в заксобрании города Карачаевска, а именно в подчинении у руководства города Карачаевск находится туристический центр – Домбай. Брат главы, Темрезов Теймураз Бориспиевич, является заместитель председателя Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики.
Но это, по большому счету, норма для Кавказа, в той же КЧР сегодня премьер министр Аслан Озов и председатель парламента Александр Иванов – это сыновья бывших премьер министра Анатолия Озова и председателя парламента Игоря Иванова, занимавших эти посты в 90х… Опаснее выглядят другие назначения. А именно назначение в прошлом году на пост руководителя регионального отделения «Автодора» Ахмата Зауровича Каитова, младшего брата Али Каитова, отсидевшего срок за массовое убийство в 2004 году, что вызвало тогда беспорядки в республике, родственники убитых трижды «захватывали» Белый дом и вышедший на свободу досрочно усилиями Темрезова. А сам Али Каитов ныне возглавляет компанию, контролирующую сферу ЖКХ республики. В учредителях компании Каитова числятся жена и дочь мэра города Черкесска Руслана Тамбиева. А отношения Рашида Темрезова с семейством Каитовых хорошо иллюстрирует фото из инстаграма сына Али Каитова.

На фото Рашид Темрезов и сын Али Каитова.

Такие дружеские связи говорят о «шальной молодости», за которую Рашид Темрезов 6 раз проходил по уголовным делам и имел судимости. Следствием этого обусловлен и выбор глав районов республики, трое из которых либо судимы, либо проходили по сводкам, как члены ОПГ. Фактически передан на откуп город Карачаевск, клану выходца из «сторожевской» ОПГ, Алибеку Каракотову, люди которого не так давно прославились по федеральным каналам «свадебной стрельбой». С именем Темрезова связывают и назначение на должность директора сахарного завода Рамазана Бердиева,подозревавшегося в убийстве ректора заместителя муфтия Ставропольского края и Карачаево-Черкесии, Исмаил-хаджи Бостанова, активно боровшегося с проникающими в республику ростками экстремистской идеологии. Именно такая репутация и попытки нечистоплотных манипуляций со стороны Темрезова, заставили около десяти лет назад Сергея Миронова снять Темрезова с должности председателя регионального отделения «Справедливой России».
Сложившееся положение в руководстве Карачаево-Черкесии осознают все игроки регионального уровня, которые находятся во властной обойме. И они уже начинают предпринимать меры для перехвата власти в регионе. По поступающей с мест информации из открытых источников, в КЧР основными силами являются клан Темрезова-Каитова, клан Салпагаровых, подчиняющийся клану Темрезова-Каитова, клан Узденова-Боташева и ряд менее значимых группировок.
По предварительным данным, в случае решения федерального центра снять Темрезова с поста главы КЧР без сопутствующего уголовного дела, клан Темрезова-Каитова будет предпринимать попытки провести на пост главы, других своих представителей. Наиболее предпочтительными из них являются двое из крепнущего нового клана Салпагаровых, подконтрольного группировке Темрезова-Каитова, — нынешний глава администрации Эльдар Салпагаров и сенатор Ахмат Салпагаров. На счет первого, можно считать вариантом менее вероятным, так как следствие связывало имя Эльдара Салпагарова с убийством депутата Народного Собрания КЧР Ислама Крымшамхалова. Другим показателем большей предпочтительности Ахмата Салпагарова является то, что компания братьев сенатора является главным застройщиком в Республике. И выходит, что кавказский сенатор, по совместительству еще и король госзаказа.

А. Салпагаров

Гипотетически, клан Темрезова-Каитова мог бы сделать ставку и на младшего брата Али Каитова, начальника автодора КЧР, Ахмата Каитова, либо на Марата Батдыева, сына бывшего президента КЧР Мустафы Батдыева, который, в свою очередь, является тестем Али Каитова и имеет значительные финансовые ресурсы, и большие связи.

Марат Батдыев

Но подобное могло произойти только в случае, если события стали бы разворачиваться по «адыгейскому» сценарию, где один глава передал власть выбранному собой же приемнику. Но сегодня, данной группировке приходится искать нейтральные варианты.
Другой группой, имеющей претензии на кресло главы КЧР, является клан Узденова-Боташева, объединяющий ростовского нефтегазового воротилу Али Узденова и депутата Государственной Думы Расула Боташева. При этом, Узденов за счет своих ресурсов будет лоббировать Боташева, как молодого перспективного политика.

Р. Боташев

Еще одна группа, это союз вице-премьера Правительства Карачаево-Черкесии Эльдара Байчорова и бывшего сенатора, а ныне главы Пенсионного фонда КЧР Мурата Суюнчева. Этот клан имеет ресурсы, как в КЧР, так и в Ставропольском крае.

М. Суюнчев

Четвертым кланом-претендентом является альянс энергетического короля Магомеда Каитова и молодого министра туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесии Анзора Эркенова. Как в случае с кланом Узденова-Боташева, тут мы видим симбиоз больших ресурсов с молодостью и перспективностью.

А. Эркенов

Таким образом, в самой тихой республике в руках главы региона мы видим весь «мафиозный» инструментарий… Чем собственного и заинтересовались уже в соответствующих органах, так несколько месяцев назад, проверка московских оперативников ФСБ парализовала работу мэрии Черкесска на несколько часов. Результаты ее пока не оглашены, но находятся в активной разработке…

А.Ю. Епифанцев

По материалам: Годекан

КАВКАЗСКИЙ ДНЕВНИК


Рубрики:
СКФО

    Новости по теме



    19 Онлайн