Врачи-рвачи. Этимология эта может быть и спорная, а возможно для кого-то и обидная. Но относительно дагестанских людей в белых халатах эта игра слов применима как нельзя точно. Учитывая последние громкие аресты этих самых «рвачей», есть надежда, что принципиально новая позиция руководства республики весомо отразится на пресечении деятельности криминальных картелей в дагестанском здравоохранении.
Новый порядок
Перед новым министром Джамалудином Гаджиибрагимовым задача не легкая, но в то же время она осязаема и вполне выполнима. И здесь важно не только остановить коммерциализацию государственного здравоохранения, но и нащупать именно тот нерв, что способен всколыхнуть эту сферу после 30-летней спячки.
Далеко не нонсенс, что глубокая стагнация республиканской медицины, — и с этим сложно поспорить, — это кадровая политика по отношению к руководителям различных медучреждений. За период, когда главврачи превращались в коммерсантов, а заведующие отделениями строили трехэтажные дома, дагестанская медицина стояла на месте, — в итоге, по своему уровню мы остались в прошлом веке — в 90-х.
В 90-х, хотя бы потому, что нынешней осенью достоянием общественности стала история с настоящей медицинской «Коза-Нострой» в стенах Махачкалинской городской больницы №1. Ныне содержащийся под стражей экс-главврач этой больницы Меджид Алиев организовал полноценный картель, занимавшийся незаконными действиями в ущерб государству, — следствие уже предъявило ему обвинение в мошенничестве в особо крупном размере.
«Коза-Ностра» в первой городской…
Интересно, но вместе с информацией из официальных новостных источников, также широко в дагестанском сегменте соцсетей расползлось подозрительно много информационных «вбросов», — каждый из постов повествовал об очередном участнике вышеуказанной «Коза-Ностры». Так, общественность имела возможность лицезреть с дюжину компроматов, даже поименно ознакомиться с семейным составом арестованного Меджида Алиева. Учитывая при этом исключительно денежную составляющую в продвижении на информционных аккаунтах соцсетей складывается устойчивая картина, что кто-то со стороны пытается добить уже скомпрометировавшего себя Алиева. И как оказывается, делает это не спроста…
В иерархии криминального картеля Меджида Алиева все работало слаженно и четко, — каждый человек подобно механической детали приводил в действие коррупционную схему, выхлопы которой исчислялись систематическими сотнями млн рублей, — следствие пока остановились на чем-то около 400 млн. Особая роль отводилась заместителям главного врача, а также заведующим отделениями, которые выполняли роль «смотрящих» за всеми направлениями учреждения. — Всех, к кому есть претензии, благодаря интернету народ уже знает. Однако подозрительно, что нигде не упоминается ретировавшийся из городской больницы Марат Кадиев, который ранее был заведующим отделения травматологии в бытность главенствования Меджида Алиева. – Кадиев неофициально курировал линию полисов ОМС, через которую не без «доли» ФОМСа обналичивались левые ден
ьги. Масштабы криминальной схемы легко исчислялись в девятизначных суммах. Допускается мысль, что если речь идет о громогласных сливах компроматов, то, Меджид Алиев может очень на долго загреметь. Выигрывает ли сам Кадиев от этого – пока не известно. Но однозначно он понимает, что если Алиев его сдаст, то нанесет тем самым ущерб и себе – ему легко могут добавить 3-4 года тюрьмы. Тем не менее, они оба повязаны на больших деньгах и это может сулить самые разные «перспективы». Вместе с этим хорошо известно, что причиной увольнения Кадиева стала ссора с Алиевым, — ходит информация, что причиной раздора являются расхождения в денежных интересах при дележке отмытых денег по линии ОМС.
37 миллионов на взятку
Уволенный Марат Кадиев имея при себе большие запасы наличности без дела сидел не долго. – В 2017 году, когда появились уже более утвердительные слухи о грядущей отставке Рамазана Абдулатипова с поста главы Дагестана, тут же появились предпосылки и к скорейшему концу для многих чиновников. Такой «конец» сулил и ныне находящемуся под домашним арестом экс-министру здравоохранения Танке Ибрагимову. Знающие люди подтвердят, что незадолго до отставки Абдулатипова, Танка Ибрагимов неожиданно начал осуществлять непонятную никому ротацию руководящих кадров. Так, по имеющимся сведениям, на «торги» были поставлены должности главных врачей в нескольких медицинских учреждениях. С молотка «ушли» должности главврачей Республиканского ортопедо-травматологического центра им. Цахаева за 20 млн. рублей и Республиканского центра инфекционных болезней им. Магомедова за 17 млн. рублей. Примечательно, что покупатели, потратившие на взятку Танке Ибрагимову совокупные 37 млн. рублей, являются родственниками между собой. Это Мирзаева Равганият, получившая должность главврача инфекционной больницы, а также затронутый ранее Марат Кадиев, получивший статус «и.о. главного врача» центральной республиканской травматологии. Но последний, в отличие от своей родственницы, еще не избавился от приставки «и.о.».
Ортопедо-травматологический центр
Вполне вероятно, что уплаченные 20 млн. предполагали и окончательное утверждение Кадиева в должности главврача. Но Танка Ибрагимов оказался за решеткой, а пришедший ему на смену Джамалудин Гаджиибрагимов судя по всему, будет бескомпромиссно бороться с коррупционными проявлениями в дагестанском здравоохранении. Принципиальность и неподкупность нового министра подтвердились, когда в сентябре Кадиев не сумел пройти конкурс Минздрава на соискание должности главврача травматологической больнице. Более того, бытует информация, что Гаджиибрагимов негативно воспринял излишние амбиции соискателя. Но тем не менее, конкурс на главврача состоится в конце текущего месяца (ноябрь 2018г), и по имеющейся информации, Кадиев не оставляет попыток окончательно избавиться от приставки «и.о.» и приступить к полноценному осуществлению намеченных планов. О сути этих планов не сложно догадаться, если уже возле больницы он открыл собственный магазин ортопедических товаров и аптеку, куда по избирательной «рекомендации» лечащих врачей необходимо ходить пациентам. А выписывающихся пациентов подталкивают на прохождение платной реабилитации в находящемся в центре Махачкалы частном медицинском центре «Джамси», который фактически принадлежит Марату Кадиеву.
«Кручение» больного и серая схема
Поток пациентов в центральную республиканскую травматологию стабильно высок. Люди, и это закон жизни, регулярно попадают с самыми разными увечьями. В травматологию бегут все: от жертв пореза кухонным ножом до пострадавших в крупных авариях. По сути, в бюджете здравоохранения бывает заложена квота под сложные операции на таз и артроскопическую операцию, которые выделяются от всех своей сложностью и многозадачностью. Чаще всего, и это факт, пациентам и их родственникам приходится мириться с выстроенной системой, которая сводится к высасыванию денег на операцию. Хотя, фактически, она оплачивается по квоте. На сленге врачей такой факт именуется как «кручение» больного. Переходя же к прайсу бросается в глаза то, что операция на таз обходится в 150-200 тыс. рублей, — и это серая схема. К тому же, судя по опыту работы в 1-й городской больнице, Кадиев может преследовать дальнейшую корыстную цель, связанную с махинациями на историях болезней и денежными средствами по линии ОМС.
Яндекс- найдется всё
При вводе запроса «Марат Кадиев» в поисковых системах отображается достаточно большое количество публикаций. При анализе этих самых публикаций удалось выяснить, что все они размещены на коммерческой основе. Так, публикация в журнале «Проджи» оценивалась в районе 70-80 тыс рублей. Т.е. он, по сути больше своей зарплаты отдал за пиар в журнале. Вместе с этим анализу подверглись и проплаченные интервью газете «Черновик». О том, что материалы проплаченные, говорит хотя бы тот факт, что они были опубликованы в рубрике «Средний класс», которая состоит исключительно из публикаций на коммерческой основе. В интервью в большей степени преобладает ненавязчивая реклама себя как потенциального главврача больницы. С его стороны все правильно, современный мир требует быть в информационном тренде. Однако это все настолько очевидно, как, впрочем, очевидна и его анонимная травля на вчерашнего подельника Меджида Алиева.
Смерть пациентки и врачебные предрассудки
На один из вопросов о штатной ситуации в медучреждении, Кадиев отмечает то, что увеличил количество дежурных работников. По его словам, он намерен добиваться усиленного дежурства круглосуточно. Но, как показала чрезвычайная ситуация месячной давности, вышеуказанные заявления врача остались просто словами. Все дело в гибели 32-летней махачкалинки, которую скорая помощь привезла в травматологию, где, увидев сложность ситуации, просто не приняли больную. Она погибла не доехав до «другой» больницы. Возможно, ее можно было спасти, но ведь иногда и медучреждения не хотят портить свою статистику, тем более в конце года.
Марат Кадиев, как говорят люди из его круга, достаточно часто бравирует своей якобы существующей связью с чекистами. Возможно в пользу этого слуха говорит его отец, который является отставным полковником спеслужб. Но скорее всего, с действующими спецслужбами у Марата Кадиева если и сложатся какие-то «отношения», то они могут быть связаны лишь с его задержанием и дальнейшим арестом. Следствие по делу экс-руководителя ТФОМС по РД Магомеда Сулейманова может напрямую вывести и к Марату Кадиеву, поскольку где как не в травматологии «крутить» истории болезней по полисам ОМС. Не исключено, не за горами очередной арест очередного деятеля здравоохранения. Все-таки, приход нового министра в эту запущенную систему не может не сулить тенденции к улучшению отрасли и очищению ее от эскулатного криминалитета.
Новости по теме