«Мы будем бороться с ваххабистами везде: в Чечне, Ингушетии, Дагестане…»

Админ 04.02.2016 в 12:59


В Чечне состоялось многотысячное собрание представителей духовенства

Накануне в Чеченской Республике прошел крупный маджлис (собрание духовенства), на который съехались представители накшбандийского и кадарийского тарикатов из соседних республик. Итогом форума стало принятие резолюции, осуждающей любые проявления экстремизма в Чечне, Ингушетии и Дагестане.

Здесь же было решено, что впредь любые религиозные советы или организации в этих регионах считаются недействительными, если в них входит «хотя бы один псевдосалафит».

«Эти люди пытаются вбить клин между нашими народами»

На встрече присутствовали не только представители официального духовенства, но и потомки пророка Мухаммада, а также потомки и последователи шейхов, распространявших ислам на Северном Кавказе.

Выступая перед собравшимися, правнук шейха Кунта-хаджи Кишиева Сайфуддин Ибрагим Довлат отметил, что в нынешнюю эпоху большой смуты выжить и сохранить веру мусульманам поможет только единство.

Возглавлявший делегацию из Ингушетии муфтий республики Иса Хамхоев рассказал о ситуации в соседнем регионе, где, по его словам, сторонниками «ваххабизма» ущемляются права тарикатов, и заявил о необходимости остановить их любым путем.

Иса Хамхоев. Фото: vk.com

Хамхоев подчеркнул, что эта проблема касается не только ингушей, но и чеченцев, которые должны принять самое активное участие в подавлении любых отличных от традиционных течений.

Потомок Батал-хаджи Белхороева – Ибрагим Белхороев – поделился воспоминаниями о 1991 годе, когда он своими глазами наблюдал участившиеся в Чечне митинги, и к чему эти акции с экстремистскими лозунгами в конечном счете привели.

Ибрагим Белхароев и Рамзан Кадыров. Фото: instagram.com/kadyrov_95

«Сегодня эти люди пытаются вбить клин между нашими народами, и мы им этого не позволим. Настали тяжкие времена, и не нужно ждать, пока деятельность людей, навешивающих ярлыки невежества, коснется нашего потомства. Уже сегодня нам необходимо набраться смелости и дать отпор тем, кто очерняет имя наших праведников», – заявил Белхороев.

Несостоятельность любых решений, принятых псевдосалафитами в отношении религии и исламской терминологии, отметил известный алим Арби Хабзиев, выступивший от имени последователей Баматгирея-хаджи Митаева.

Хадис о праведниках и сложностях, которые некоторые из них испытывали на своем жизненном пути еще в далекие времена, рассказанный Хабзиевым, довел до слез многих присутствовавших в мечети, в том числе и главу Чечни Рамзана Кадырова.

Арби Хабзиев. Фото: youtube.com

«Это были люди от Всевышнего, которые были испытаны и потерпели многие лишения лишь для того, чтобы мы все сегодня могли быть мусульманами. Те же, что являются врагами Всевышнего, нашего пророка и наших устазов – это враги ислама, соответственно – это наши враги. Мы не должны ни сидеть рядом с такими, ни даже бросать взгляд в их сторону. Если же кто-то из нашего рода посмеет связаться с такими – мы отрекаемся от них», – сказал алим.

Далее слово взял советник главы ЧР по религиозным вопросам Адам Шахидов, который зачитал пункты принятой на съезде резолюции.

Адам Шахидов. Фото: putyislama.ru

Резолюция последователей кадарийского и накшбандийского тарикатов

Во имя Милостивого и Милосердного Аллаха!

Хвала Всевышнему Аллаху за бесчисленные блага, среди которых то, что сотворил Он нас, Своих рабов, мусульманами и последователями сунны величайшего из людей – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Слава Господу миров, который ниспослал на нашу кавказскую землю праведных и богобоязненных суфиев и шейхов, благодаря чьим высоким нравственным и религиозным принципам и глубокой вере в Чечне, Дагестане и Ингушетии распространился и сохранился истинный ислам.

Мы всегда должны быть благодарны нашим устазам и авлияам за их религиозный путь – тарикат Кадарийя и Накшбандийя, за духовное наследие, благами которого мы сегодня имеем возможность пользоваться.

Наши праведные шейхи посвятили свои жизни делу религии, ее донесения в чистейшем виде. Все, что противоречит истине этого пути, является нововведением, которое недопустимо в исламе.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оставил после себя сунну, которой мусульмане должны придерживаться. И новшества не могут быть внедрены в основу ислама и в его каноны.

Мы, мусульмане, обязаны не только избегать новшеств в религии, но и противостоять их развитию. Ибо ислам – религия цельная, не требующая дополнений или изменений, это религия Аллаха.

Мы, мусульмане, последователи кадарийского и накшбандийского тарикатов, осуждаем терроризм в любом его проявлении, признаем ваххабизм террористическим течением, действующим в следовании своей идеологии, направленной против основных законов шариата в целях раскола мусульманской общины и ослабления единства мусульман всего мира, действуем с именем Аллаха во имя сохранения истинных ценностей ислама и следуем благочестивой сунне Посланника Всевышнего (мир ему и благословение).

Мы утверждаем, что ваххабизм, как и другие течения, преследующие цель сокрушить верфь исламских норм и целостность мусульманской уммы, не признающие серьезность и обязательность для соблюдения некоторых важных из аспектов религиозного курса, в том числе завещанных своим последователям Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) как часть сунны, носят экстремистско-террористический характер и наносят ощутимый вред исламскому миру.

Мы, муриды Кадария и Накшбандия тариката, едины во мнении, что ваххабизм опасен для мусульманского общества; что в российской мусульманской умме нет места тем идеологиям, которые противоречат религии и сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), делают своей мишенью ислам, его основы и тех, кто истинно следует ему, глагольствуют об истине религии, попирая ее ценности.

Что касается лиц или организаций, прямо или косвенно сочувствующих либо поддерживающих ваххабизм и ему подобные течения, то мы открыто заявляем о том, что всеми силами готовы бороться против этой угрозы исламу.

В связи с вышесказанным, мы, последователи кадарийского и накшбандийского тарикатов:

1. осуждаем:

— терроризм и экстремизм в лице ваххабизма;

— любое решение относительно религии и ее канонов, принятое без должного рассмотрения видных исламских ученых;

— любые нововведения, противоречащие основе религии и сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха);

2. не признаем:

— действия советов псевдосалафитов (ваххабитов), осуществляющего свою деятельность в любом регионе мира, в частности на территории Российской Федерации, принимающего любые решения по вопросам религии и религиозных терминов, даже если в этот совет входит хоть один псевдосалафит;

— а также решения, принятые в отношении ислама и исламских норм религиозным советом псевдосалафитов (организацией), будем считать недействительными;

3. отрицаем:

— решения, постановления и общие положения по вопросам религиозных ценностей, религиозных устоев, суфизма и тариката,

и религии в целом, принятые религиозным советом псевдосалафитов (организацией), действующим в мире, в том числе и РФ, без учета мнения ученых, потомков и последователей кадарийского и накшбандийского тарикатов;

4. осуждаем:

— представителей вирдов, которые входят в религиозный совет, где членами являются псевдосалафиты (ваххабиты) или хотя бы один из них, то после принятия данной резолюции, он не из нас, и мы отрекаемся от любых его дел;

5. признаем:

— только диспут и дискуссии с псевдосалафитами (ваххабитами), для того, чтобы доказать их ошибочную идеологию по шариату, и призвать их к ответу по законам шариата;

На основании вышеприведенных доводов, мы, нижеподписавшиеся, полностью поддерживаем данную резолюцию!

Пусть Аллах укрепит нас на истинном пути!

«Ходят и распространяют лжеидеологию ваххабизма»

Муфтий Чечни Салах Межиев в своем выступлении выразил уверенность в том, что принятая резолюция укрепит единство мусульман. Он акцентировал внимание на последнем пункте документа и заявил о недопустимости оскорблений чувств верующих «псевдосалафитами», которые последние позволяют себе во время проповедей.

Салах Межиев. Фото: grozny-inform.ru

В то же время муфтий посетовал, что открытого диалога и какой-либо формы диспута «ваххабисты» избегают под различными надуманными предлогами.

В качестве примера он привел ситуацию, возникшую с проповедниками из соседней Ингушетии – Хамзатом Чумаковым и Исой Цечоевым.

Хамзат Чумаков (слева) и Иса Цечоев. Фото: alansar.ru

«В январе этого года Хамзат Чумаков, поднявшись на минбар (хотя для него это, скорее, уже стало трибуной), толкнул большую речь с осуждением моих высказываний в адрес Исы Цечоева. «Я осуждаю, хочу диалога, а никто со мной на диалог не идет», – начал какие-то откровенно недостойные разговоры.

На второй день к нему пришли люди, но его не оказалось дома. На его номер, который мне дали, были невозможно дозвониться. В итоге я вышел на некоего Амира, помощника Чумакова.

Когда я позвонил к Амиру, он уверил меня, что Чумаков на процедурах и перезвонит сразу по их окончании. Прошло несколько часов, я опять позвонил и получил такой же ответ. Вот уже месяц прошел, а ответного звонка до сих пор нет.

В тот же вечер я позвонил Исе Цечоеву, и с ним у нас был телефонный разговор, который продлился около 40 минут. Я представился. А он мне говорит: «А, это ты, тот, кто меня оскорблял?»

Я попросил уточнить, что именно оскорбительного в свой адрес он услышал в моих высказываниях. Говорит, что я назвал его негодяем.

Я его так не называл, в ином случае никогда от своих слов я никогда не отказываюсь. Однако я сказал, что его высказывание о запрещенности мовлида (молитвы), восславляющего пророка я считаю пустословием. Я это заявляю и не откажусь от этого.

По окончании разговора я предложил Цечоеву позвать Хамзата Чумакова, который заявляет, что никто не идет с ним на диалог, собраться где-нибудь и подискутировать.

Сначала сказал, что отказывается по причине того, что я якобы его оскорбил. К окончанию разговора вроде бы удалось договориться обсудить спорные вопросы касаемо религии.

Фото: grozny.tv

Прошел месяц с того момента, когда я позвонил и сказал, что готов встретиться для разговора в любом месте – в Ингушетии, в Чечне, на любом полуострове. До сих пор – ни звонка, ни вестей. Тишина. Как будто и не было никакой договоренности.

Тем не менее продолжают разглагольствовать в интернете. В каждой проповеди как только нас не пытаются заклеймить – и заблудшими, и вероотступниками называют.

Ходят и распространяют лжеидеологию ваххабизма – и при этом утверждают, что они на пути пророка. В мире 72 течения, каждое из которых уверено в своей исключительности и чистоте на пути пророка.

Как я могу узнать, кто ты, если тебя невозможно найти?! Приди или укажи место, я сам приду. Как с тобой вести диалог?» – возмутился Межиев, заявив, что по сей день открыт для любых диалогов и дискуссий.

В конце свой речи муфтий Чечни подчеркнул, что в республике ведется тщательная работа по очищению вирдов от нововведений.

«Работу по искоренению нововведений, в которых люди из вирда Хаджи или других вирдов приписывали нашим праведникам то, чего они не говорили, мы во главе с руководителем республики уже ведем. По крайней мере в вирде Хаджи такая работа уже проведена. То, что дозволено – дозволено. Запрещенное должно быть запрещено», – заявил Салах Межиев.

«Не связывайтесь с этими кучками шайтанов»

Присутствовавший на собрании глава Чечни Рамзан Кадыров заявил: хотя вероятны разговоры о том, что «все побежали к Кадырову за спасением», он сам пришел сюда по приглашению, исключительно как верующий человек, как мюрид Кунта-хаджи Кишиева.

Кадыров напомнил о страданиях, пережитых чеченским народом из-за ваххабистов, после чего заверил: несмотря на активизировавшихся псевдобогословов из соседских республик, этой практике будет положен конец.

Фото: grozny-inform.ru

«Мы все помним, как в 1998-99 годах Ахмат-хаджи созвал мюридов и заявил о необходимости остановить ваххабизм в республике. Если мы не остановим их, станет хуже, начнется очередная война.

Он бросил вызов ваххабитам в самое жуткое время, когда они без церемоний убивали всех, кто не разделяет их идеологию. Они убили многих потомков пророка и последователей праведников. Издеваясь, говоря: «Ну, моли своего устаза о спасении, где же он?»

Что из себя представляли эти люди? Сначала они строили из себя великодушных добряков, не выходящих из мечети. Как только начали кучковаться, тут же и огрызаться начали, а потом и убивать.

Что мы видим сегодня в Дагестане? Сначала закрывают мечети, потом открывают. Вся эта ситуация осложнена лишь тем, что с этими людьми начали считаться.

С ингушами мы братья. И мне очень неприятно слышать, когда идут разговоры и упреки, мол, «ты ингуш, почему ты к чеченцам пошел?» или наоборот. Упреки, которые сегодня звучат в Ингушетии, отдаются эхом по всей религии. Тот же Иса Цечоев и Чумаков «Шейх» Хамзат. Приставка «шейх» обязательна, потому как он на муфтия даже обиделся, из-за того, что тот просто фамилию посмел назвать.

Я его (Чумакова) привел сюда. Когда говоришь «привел» – ему тоже не нравится. Я был на него обижен после его заявлений о том, что нельзя совершать дуа у могил устазов, якобы это бессмысленно. Я попросил у него разъяснений.

Хамзат Чумаков в Чечне. Фото: Instagram

Он пришел и заявил, что он придерживается тариката и является последователем Кунта-хаджи Кишиева. То, что это неправда, прекрасно знаете и вы, и я. Тем не менее раз он убеждает в этом – и этот разговор у меня записан – вопрос был закрыт.

После этого он несколько раз еще приезжал, правда, просил не разглашать об этом, якобы плохо для бизнеса. Я зол на него, в частности, из-за ситуации, о которой рассказал наш муфтий Салах Межиев. Как Салах также подметил, он хутбу превращает в политическую трибуну, как Жириновский.

Сегодня в нашей республике есть люди, которые слушают их выступления, считая, что это истина. Чеченцы никогда не использовали выражение «Ахлю сунна валь джамаа». Мы следуем сунне, тарикату. Человек, не знающий ни шариата, ни тариката, и есть пустослов.

К чему я это говорю? Вы, потомки курайшитов и последователи наших устазов, сегодня собрались здесь, и у вас возникает закономерный вопрос: «Будет ли такое в Чечне?».

Отвечу: «Я вам клянусь, Иса Цечоев – шайтан, финансируемый «Братьями-мусульманами». И если кто-то из его сторонников попробует провести проповедь в одной из наших мечетей – один раз он, может быть, и успеет, но на второй раз полетит голова с плеч.

За любые беды, связанные с религией, с народом, я должен буду отвечать перед Всевышним. Здесь всегда был шариат и тарикат. В период, когда в республике были тысячи шайтанов, против них выступил Ахмат-хаджи и уничтожил их всех. Дадим ли мы им опять здесь наплодиться? Нет, не дадим.

У меня просьба ко всем: не связывайтесь с этими кучками шайтанов. Искореняйте их. Клянусь вам, от них будут только беды.

Вам не о чем беспокоиться. Дело наших праведников я люблю всей душой. Я являюсь потомком тех, кого отправляли в ссылку вместе с устазами. Не важно, какого именно праведника вы последователь, все они для нас одинаково святы и любимы.

По поводу наших гостей из Ингушетии недруги скажут: «Прибежали к Рамзану». Нет, сегодня я сам пришел сюда как мюрид Кунта-хаджи. Здесь много мюридов, в том числе из Дагестана, Осетии и Кабардино-Балкарии, отовсюду.

Резолюция, которую вы сегодня приняли, является для нас основой, облегчающей путь борьбы с этим злом. Вы очень помогли сегодняшней системе власти.

Те же, кто не входят в число одобряющих этот документ, уповая на то, что «я салафит», «я хабашит» – это все выдуманные какими-то людьми течения. Куда бы они ни сунулись – везде война.

Фото: lenta.ru

Иса (Цечоев – прим. КАВПОЛИТа) не только пристал к муфтию Ингушетии, призывая его убить, но и полез на чеченского муфтия. Ну так давай встретимся, обсудим. Не хотят, утверждая, что с нами не о чем говорить.

Еще во времена Ичкерии Ахмат-хаджи заявил им: «Ведите всех своих ученых, встретимся. Я один приду на диспут с вами. Я докажу вам, что вы шайтаны, что вы враги религии и сунны пророка».

Ни один не пришел. У них нет знаний ни о религии, ни о сунне. У них и не может быть знаний, так как Всевышний не наделил их ими. У них какая логика: пока мы умеренные, но как только у нас будет сила – мы вам всем покажем.

Чумаков с Цечоевым утверждают, что они не критикуют устазов? Я прослушал все проповеди обоих, если это можно назвать проповедями. В каждой из них «заложена мина».

Когда я его (Чумакова) привел, я думал, что смогу его исправить. Он сам прекрасно знает, что говорил мне в присутствии Салаха (Межиева), Адама (Шахидова) и Магомеда (Даудова). У меня все это записано.

Мне одно рассказывает, своему окружению – другое. Выстроил за собой толпу молодежи. Таким надо уйти в религию, а не пытаться навлечь беду на людей.

Мы же боимся, что они навлекут на нас беду. Я вам ответственно заявляю, в декабре 1999 года я, мои товарищи – Руслан Алханов – поклялись на Коране, что до самой смерти будем бороться с ваххабистами.

Нам нет разницы, где они – в Чечне, в Ингушетии, в Дагестане или даже в Северной Африке. Если этих вредителей не смогут остановить на местах, и если они не опомнятся и не раскаются – они найдут то, чего ищут. Каждый найдет то, что он ищет.

Ваше сегодняшнее решение здесь – верное, и мы никому не дадим с ним заигрываться.

Сегодня мы видим меры, которые принимает руководство Дагестана. Поздние, но все равно есть результат.

В Ингушетии Юнус-Бек (Евкуров) сейчас пытается примирить все стороны и вести переговоры. Он сам – сотрудник спецслужб, генерал, герой, который и в Чечне отработал – знает, в какое несчастье это все может вылиться. Я уверен, что он сможет отличить правду от лжи. Возможно, у него есть программа, стратегия какая-то, о которой мы не знаем.

Фото: onkavkaz.com

Тем не менее мы недовольны тем, что им там даны трибуны, и звучат выкрики в адрес Чечни. Мы просим у властей, у ингушского народа, у духовенства – пусть упреки в наш адрес прекратятся, пусть не называют наших имен и не пытаются осквернять путь наших праведников», – заявил глава Чечни.

Обращаясь к присутствующим, Кадыров еще раз отметил важность встречи.

«Учитывая то, что среди нас сейчас есть потомки пророка, заключенный сегодня союз является самым дорогим и ценным. Ничего не бойтесь. Вы выполнили свою часть работы, по поводу всего остального – не сомневайтесь, мы никому не позволим нарушить мир на нашей земле», – заявил Рамзан Кадыров.

По окончании всех выступлений свои подписи под документом поставили представители 24 вирдов из Чечни и Ингушетии.

http://kavpolit.com/articles/my_budem_borotsja_s_vahhabistami_vezde_v_chechne_i-23179/

 


Темы:
· Маджлис · Тарикат ·
Рубрики:
Новости · СКФО

    Новости по теме



    23 Онлайн