Робин Гуд или не Гуд? Скандальное дело экс-начальника ГОВД разваливается в суде

Админ 14.01.2016 в 22:01


Нашумевшее уголовное дело против бывшего начальника межрайонного отдела МВД «Кизилюртовский» Асхабали Заирбекова, получившего прозвище Робин Гуд, разваливается в Северо-Кавказском окружном военном суде. Понятые заявляют, что не присутствовали при осмотре места происшествия.

Понятые понятия не имеют

В конце декабря прошлого года свидетели обвинения А. Абдулазизов и М. Исмаилов, которые в деле проходят как понятые, заявили, что не видели, как происходил осмотр места происшествия.

По показаниям Исмаилова, он был приглашен в качестве понятого, но не видел, как происходил осмотр места происшествия, не знает, что было обнаружено и изъято при этом, так как сидел в своей машине пока ему принесут протоколы на подписание.

А второй понятой Абдулазизов утверждает, что вообще отсутствовал на местах происшествия и находился у себя дома. А 16 февраля 2013 года, их обоих ни кто никуда не приглашал, и ни в каком следственном действии они не участвовали.

В суде изучались протоколы следственных действий. Свидетели заявили, что ни один из этих протоколов ими не подписывался. В подтверждение своих доводов они сослались на образцы подписей в своих паспортах. Об этих последних подробностях судебного разбирательства корреспонденту «РИА Дербент» Салимат Кадырова, представляющая интересы одного из подозреваемых по этому делу Магомеда Пираева.

Еще один довод говорящий, что Асхабали Заирбекова должны оправдать, привел его адвокат Ахмед Сулейманов. — Даже государственный адвокат, который был ранее назначен представлять интересы Асхабали Заирбекова, не подтверждает показания изложенные стороной обвинения, поскольку в ее присутствии подзащитный их не давал. Эти показания были заранее подготовлены, и потом их просто дали ей подписать, — утверждает Ахмед Сулейманов.

По его словам нет доказательств причастности Заирбекова и его бывших коллег к грабежам. Обвинение строится на показаниях одного из участников процесса, который получил травму головы в результате взрыва и стал инвалидом.Недавно было получено заключение из Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Психоневрологический диспансер». В этом заключении стационарной комплексной судебной психолого-психиатрической комиссии экспертов говорится:«Необратимые морфологические повреждения головного мозга и сопровождающие их психические расстройства обуславливают процессуальную недееспособность Хайбулаева, в том числе неспособность давать показания. Хайбулаев с момента получения минно-взрывной травмы, на всем протяжении пока шли следствие и суд, и по сей день страдает травматической болезнью головного мозга.

Напомним, Заирбекова обвиняют по части 5 ст. 33 УК РФ «Пособничество в разбое». Под стражу его заключили на основании показаний Хайбулаева в феврале 2014 года. На скамье подсудимых находятся и бывшие подчиненныеЗаирбеков. Это Газияв Джамулдинов, Магомед Пираев, Абдулмуслим Магомедов и Махмуд Хайбулаев.

Дело бывшего начальника межрайонного отдела полиции «Кизилюртовский» Асхабали Заирбекова получило общероссийский резонанс. Суетный процесс освещают центральные печатные и электронные издания. Для тех, кто не знаком с ситуацией, эта весьма поверхностная новость выглядит правдоподобной.

Однако возникает масса вопросов. Кто такие черные инкассаторы? Почему они перевозили деньги из Азербайджана в Левашинский район. Почему не расследуются факты незаконного оборота денег, полученных незаконным путем? Причастны ли к ним обвиняемые? Интерес к личности основного подозреваемого Асхабали Заирбекова высок, особенно у либеральной прессы, которая с эйфорией и большим пристрастием следила за процессом.

Дело в том, что Заирбеков является известным врагом дагестанского бандподполья. В те годы, когда дагестанских полицейских убивали практически еженедельно, когда бандитские пули доставали чиновников любого ранга, им отправляли флешки с требованием денег на «джихад», Заирбеков осмелился бросить боевикам открытый вызов. Он лично участвовал в спецоперациях, делал жесткие заявления.

В 2011 году в Интернете появился видеоролик, где экипированные сотрудники правоохранительных органов в масках и с оружием угрожают боевикам расправой, якобы это месть за убитых полицейских. Герои ролика называли себя Робин Гудами. Происхождение видеоролика не установлено. Может, боевики сами выложили, может, его выложили некие кибертеррористы, нельзя исключить и элемент психологической антитеррористической борьбы. Но либеральная пресса в этом заподозрила сотрудников Кизилюртовского райотдела полиции. Ролик стал очередным поводом для обвинения сотрудников правоохранительных органов Дагестана в «бессудных казнях» и в формировании «эскадронов смерти».

Но впоследствии, без всяких масок, выступил сам Асхабали Заирбеков и через телевидение обратился к лидеру кизилюртовского бандподполья, предлагая встретиться один на один, без оружия.

Когда Асхабали Заирбекова арестовали, журналист Орхан Джемаль написал расследование, но при этом перепутал уголовные статьи, по которым обвиняется Заирбеков. Джемаль называет героя своей статьи не Робин Гудом, а «Робин Гадом»: мол, такое прозвище ему дали жители Дагестана. Впоследствии его однобокую позицию растиражировал телеканал «Дождь» и другие СМИ.Напомним, Заирбекова обвиняют по статье «Пособничество в разбое», ч. 5 ст. 33 УК РФ.

Почему кандидат в министры оказался за решеткой?

Арест Заирбекова совпал с периодом, как писали в СМИ, «ментовской борьбы» за пост главы МВД, когда в республике сменилась власть. Ходили слухи, что глава МВД по РД тоже сменится. Асхабали Заирбеков был включен в резервный список МВД России на замещение должности главы МВД по РД. Он пользуется авторитетом среди сотрудников МВД и местных жителей, награжден медалью за мужество и отвагу, представлен к благодарности и грамоте от МВД России. ФСБ России представило его к благодарности за борьбу с терроризмом. Асхабали участвовал во многих спецоперациях, получил две контузии: при подрыве Кизилюртовского ОВД и при взрыве СВУ в селе Нечаевка.

О версиях уголовного преследования, основанных на пояснениях своего подзащитного Магомеда Пираева, говорит адвокат Салимат Кадырова.

– Возникает резонный вопрос, кому нужно было фальсифицировать доказательства и таким образом сфабриковать уголовное дело против Заирбекова, если он ни в чем не виноват?

Этому есть объяснение. Можно предположить стечение интересов многих лиц, и они, можно сказать, объединились, для того чтобы в общих интересах сфабриковать дело против Заирбекова. К такому выводу мы приходим, если сопоставим пояснения моего подзащитного – бывшего полицейского Магомеда Пираева, который находился в подчинении Алиасхаба Заирбекова. В конце апреля 2013 года, через 56 дней после задержания, Пираева вывезли из Карабудахкентского ИВС за пределы республики. Он оказался в СИЗО – 1 города Черкесска КЧР. Пираева вывезли для того, чтобы путем пыток добиться, чтобы он оговорил Заирбекова.

Информационная травля борца
с терроризмом

Пираев пояснил мне, что его допрашивал Арсланханов. Это руководитель второго отдела СУ СК по РД. На тот момент это дело находилось в производстве Арсланханова. Когда он допрашивал Пираева, он ему заявил, что расправится с Заирбековым. Арсланханов сказал Пираеву, что якобы никто из начальников отделов внутренних дел РД не соглашался на содержание в подведомственных им ИВС Магомеда Абдулгалимова по кличке Колхозник. Только Асхабали Заирбеков согласился. И там сотрудники спецслужб якобы пытали Колхозника, и он оговорил его друга Раипа Ашикова, и также дал показания против Амирова.

Арсланханов говорил Пираеву, что и Колхозник, и Ашиков его друзья. Косвенно эту версию подтверждает то, что в одно время они вместе работали в Хасавюрте. Абдулгалимов и Арсланханов тогда работали в хасавюртовской прокуратуре, а Ашиков в Хасавюртовском ОВД. Вполне возможно Арсланханов говорит о своей дружбе, сложившейся в период его работы в Хасавюрте.

В информационной компании против Заирбекова подтасовали видеоролик

Там могут быть и еще другие интересы, которые я сейчас могу только предполагать, а доказательств нет. Но, судя по публикациям в СМИ, можно сказать, что у Заирбекова недругов было много. В том числе основными недругами Заирбекова являлись боевики, так называемые «лесные», которые были на территории Кизилюртовского района, против которых Заирбеков активно боролся.

Подтверждением того, что Заирбеков больше всего достал этих боевиков, являются публикации в СМИ, в том числе и видеосюжеты. Некоторые СМИ по заказу заинтересованных лиц публикуют видеоматериал, который транслировали даже по телевидению. Так, например, когда началось рассмотрение дела в РостовенаДону в Северокавказском военном окружном суде, по телевидению вышла передача, в ходе которой высказывалось, будто бы Заирбеков своими нарушениями закона настолько достал население Кизилюртовского района, что они собрались возле ОВД на митинг.

А фактически был показан сюжет, где сотрудники кизилюртовского отдела задержали лиц, подозреваемых в причастности к бандформированиям, в ответ на что собрались жители села Кироваул, Кизилюртовского района. Они требовали их отпустить. На что начальник Кизилюртовского ОВД Заирбеков отвечал, что задержанные лица не находятся в Кизилюртовском ОВД, возможно, они вывезены в Махачкалу, и он просил их разойтись. Но СМИ подали это так, будто эти люди собрались против Заирбекова. Даже показали по телевизору сюжет, где боевик угрожает Заирбекову расправой, выставив в таком свете, будто это возмездие за нарушение закона. Стали героизировать боевиков и выдавали в таком дурном негативном свете Заирбекова.

Непонятно, кто на кого работает, когда СМИ пропагандируют действия боевиков, выставляя в дурном свете начальника райотдела полиции и в положительном свете боевиков.

Темное дело черные инкассаторы?

Фактически Заирбекову предъявлено обвинение по одной статье, будто он 15 февраля 2013 года выехал на территорию Дербентского района и вывез оттуда похищенные путем разбоя деньги и оружие. Как будто он это сделал. А это материалами дела не доказано. Есть показания Хайбулаева, который в результате минновзрывной раны получил черепномозговую травму, и сейчас страдает психическим заболеванием, не может контролировать свои действия, руководить ими, и решением Казбековского районного суда признан недееспособным. Ему назначен опекун. Вот какие доказательства в распоряжении органов следствия.

Мой подзащитный Пираев обвиняется не только в разбое, но и в том, что в ходе разбоя якобы уничтожил чужое имущество, похитил автомат «Сайга» у потерпевших, незаконно носил оружие и т. д. Хотя Пираев никакого отношения к этому преступлению не имеет. И он первым из работников ОМВД был задержан, только для того чтобы принудить его путем пыток оговорить Заирбекова. Ему прямо так и говорили, он сам для следствия не представляет интерес, достаточно ему дать показания против Заирбекова, и он будет проходить по делу всего лишь как свидетель. Но Пираев на оговор не согласился, в результате ему предъявили кучу статей, и он до сих пор находится под стражей.

Его подозревают в том, что он путем разбоя ограбил черных инкассаторов, которые перевозили деньги из Азербайджана в Дагестан. Таких перевозчиков наличности ловили не раз. Если вы помните дело ЧОП «Карат». В 2012 году 600 млн рублей были задержаны в аэропорту Внуково. Их перевозили под видом полиграфической продукции. Эти потерпевшие, возможно, тоже являются такими черными инкассаторами.

Но у них большие противоречия в показаниях, возможно, эти деньги они сами присвоили, заявив, что их ограбили, возможно, этих денег вообще не было, поскольку называются разные суммы, приводятся подставные потерпевшие из села Карлабко, которые все единовременно захотели купить в Азербайджане мебель на 3 млн рублей. Причем все с трехклассным образованием, нигде не работающие, спрашивается, откуда у них такие суммы? Все говорит о том, что эти потерпевшие являются вымышленными. Но в этом направлении следствие не стало идти, наоборот, стало продвигать вымышленных потерпевших.

Саид Багомаев

http://kavpolit.com/blogs/patriots-05/22598/



    Новости по теме



    19 Онлайн