Что означают обыски в администрации дагестанского города Избербаш
Конечным адресатом уголовного дела, возбужденного против главы администрации Избербаша Амира Магомедова, может являться руководитель территориального управления ФОМС Магомед Сулейманов (Моряк). Несмотря на то, что Сулейманов уже много лет не возглавляет Избербаш, хорошо известно, что реальным хозяином в городе на протяжении почти двух десятилетий является именно он.
Дело на 32 сотки
О следственных действиях в администрации Избербаша стало известно в середине дня 13 октября. Вскоре после этого управление СК РФ по Дагестану сообщило о возбуждении уголовного дела в отношении бывшего главы администрации города по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
По данным следствия, с августа прошлого года по нынешний май подозреваемый незаконно предоставил гражданам, не нуждающимся в получении земельных участков и не состоящим в очереди на улучшение жилищных условий, землю общей площадью 3,2 тысячи кв.м и рыночной стоимостью около 4 млн рублей.
Первоначально имя подозреваемого не называлось, однако сегодняшним утром в Следственном управлении СК РФ по Дагестану уточнили, что им является Амир Магомедов, возглавлявший администрацию Избербаша с 2013 года.
Официальных сообщений о его отставке в последние дни не было, однако в следственном ведомстве уточнили, что он уже месяц как сложил полномочия.
Амир Магомедов. Фото: riadagestan.ru
Эту информацию косвенно подтверждает официальный сайт Избербаша, где в настоящее время не содержится каких-либо сведений о главе администрации города, в открытом доступе находится лишь страница, посвященная его заместителям.
Страница с биографией Амира Магомедова на сайте правительства Дагестана также заблокирована.
Исламали Багомедов. Фото: riadagestan.ru
Впрочем, следует отметить, что Магомедов никогда не был самостоятельной фигурой, потому что «первым номером» в Избербаше уже много лет выступал действующий руководитель дагестанского ТФОМС Магомед Сулейманов, в недавнем прошлом – врио мэра Махачкалы, а до этого – спикер Народного собрания Дагестана.
Ранее он на протяжении многих лет возглавлял Избербаш (в Дагестане чаще в ходу сокращенное наименование «Изберг»), и даже сложив полномочия, продолжал контролировать город через своих родственников и компаньонов.
Смотрящие за Избергом
Амир Магомедов, ставший главой администрации Избербаша ровно два года назад, в октябре 2013 года, относится к числу давних товарищей Магомеда Сулейманова. До этого он больше года работал заместителем директора Территориального фонда обязательного медстрахования по Дагестану, во главе которого на тот момент находился Магомед Сулейманов.
Карьеры Амира Магомедова и Магомеда Сулейманова пересекались и ранее. В 1999-2000 годах Магомедов занимал пост заместителя главы администрации Избербаша, которую тогда возглавлял Сулейманов.
Затем Магомедов некоторое время проработал директором Избербашского хлебозавода, владельцем которого является Шамиль Омаров, по некоторым сведениям, тесть Магомеда Сулейманова.
А в 2010 году, вскоре после того, как последний стал руководителем дагестанского ТФОМС, Амир Магомедов возглавил махачкалинский филиал крупной столичной страховой компании «Макс М».
Его предшественником на этом посту был не кто иной, как нынешний врио мэра Махачкалы Муса Мусаев – человек, весьма близкий к премьер-министру Дагестана Абдусамаду Гамидову.
Муса Мусаев (слева) и Абдусамад Гамидов. Фото: riadagestan.ru
Как и Магомед Сулейманов, Гамидов является видным представителем так называемого «мекегинского клана». Эта группа выходцев из села Мекеги Левашинского района стала наиболее влиятельной в даргинской части дагестанской элиты после ареста бывшего мэра Махачкалы Саида Амирова, который долгие годы был лидером «левашинского клана».
Кроме того, Амир Магомедов несколько лет являлся совладельцем зарегистированного в Избербаше «МВС Банка» – одного из немногих в Дагестане, которым удалось избежать в последние годы отзыва лицензии. Значительная доля в этом банке также принадлежит семье Магомеда Сулейманова – его супруга Нина Омарова владеет 11,6% уставного капитала, а сестра Шамай Асадулаева – 8,13%.
Любопытно, что появление Амира Магомедова во главе администрации Избербаша тоже было связано с уголовным делом, возбужденным против его предшественника Зубайру Мустафаева по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), причем тоже в связи с земельными махинациями.
Зубайру Мустафаев. Фото: riadagestan.ru
Мустафаеву вменили в вину бесплатное предоставление своим знакомым участков в рекреационной зоне Каспийского моря, что повлекло за собой ущерб в размере 34,3 млн рублей.
Дело, возбужденное против Мустафаева, обещало быть громким, поскольку чиновник попал в разработку правоохранительных органов на волне ареста Саида Амирова. Однако вскоре оно благополучно развалилось, и после назначения Магомеда Сулейманова врио мэра Махачкалы, бывший сити-менеджер Избербаша стал руководителем управления ЖКХ дагестанской столицы.
Впрочем, в той конфигурации власти, которая сложилась в Избербаше, конкретная фигура главы администрации носила скорее декоративный характер, поскольку реальная власть принадлежала главе города, избираемому из числа депутатов горсобрания, а этот пост оказался под контролем семьи Сулеймановых.
После того как Магомед Сулейманов был избран спикером Народного собрания Дагестана, пост главы Избербаша фактически унаследовал его старший брат Абдулмеджид, ранее руководивший местной инспекцией Федеральной налоговой службы.
Абдулмеджид Сулейманов. Фото. chernovik.net
В должности главы Избербаша Абдулмеджид Сулейманов пребывает и по сей день, хотя его стаж в этой должности не оказался непрерывным.
В апреле прошлого года, после того как глава Дагестана Рамазан Абдулатипов заявил о необходимости смены руководства города, Сулейманов старший сложил полномочия, а на его место был избран начальник городского управления ЖКХ Исламали Багомедов.
Но, как говорят дагестанские источники КАВПОЛИТа, Багомедов был всего лишь «зиц-председателем», рядом с которым постоянно присутствовал Абдулмеджид Сулейманов.
Уже в начале августа он вновь возглавил город, после того как Исламали Магомедов добровольно сложил полномочия.
Эта обратная рокировка рассматривалась как часть политического торга в ситуации, когда Магомед Сулейманов в результате критики со стороны республиканских властей сложил полномочия врио мэра Махачкалы.
Утверждалось, что взамен Сулейманов договорился о своем возвращении на пост главы дагестанского ТФОМС, а его брат вновь смог занять кресло главы Избербаша.
К тому же руководство Дагестана в тот момент было занято кадровыми разборками на юге республики, в Дербенте и Дагестанских Огнях, поэтому на контроль ситуации в Избербаше могло просто не хватить рук, плюс ко всему в этом городе в сентябре не проходили выборы депутатов.
Но сейчас, когда страсти вокруг Дербента несколько улеглись, ситуация в Избербаше вновь могла стать для руководства Дагестана предметом особого внимания.
http://kavpolit.ru/
Новости по теме