Тюрьмы и лагеря в Средней Азии это Аушвиц, Дахау, Бухенвальд, Собибор

David Akkerman 29.04.2018 в 20:37


 

— Здравствуйте.
— Здравствуйте, Ермек Кенесович
— Представьтесь, пожалуйста.
Алин Талгат Русланович, казах из племени Аргын, 26 мая 1978 г.р.
ИИН 780526302067 уроженец посёлка Жансугурова, Алматинской области, прописан и проживающий по адресу: город Алматы, микрорайон Жетысу-2, дом 78 квартира 52 номер мобильного сотового телефона +77076903078

— Гражданство?
— Казахстан.
— Дата видеозаписи?
— 28 апреля 2018 год.
— Кто является инициаторов этой видеозаписи?
— Я
— Вы, всё, что сейчас рассказываете, Вы отдаёте себе отчёт, что за всё Вы несёте ответственность?
— Отдаю отчёт
— Вы обязуетесь говорить правду, только правду и ничего кроме правды?
— Я обязуюсь говорить только правду и ничего кроме правды. Клянусь Конституцией и перед Всевышним.
— Итак, Талгат Русланович. Я правильно Вас понимаю, что в момент видеосъёмки на Вас никто не оказывает давления?
— Нет.
— Вы когда-нибудь употребляли наркотические вещества?
— Нет.
— Вы употребляете алкоголь?
— Нет.
— Отлично. Переходим к видеозаписи интервью Скажите, пожалуйста, дату, когда Вы после оглашения приговора поступили отбывать наказание в исправительное учреждение РГУ ЛА-155/14?
— 05 сентября 2015 года
— Вы с режимом содержания были согласны? Вы подписывали документ?
— Абсолютно и полностью согласен с режимом содержания. Сразу подписал бумагу.
— Вы выполняли все законные требования администрации учреждения?
— Абсолютно все.
— Вы мыли, своим руками, держа мокрую тряпку, очко туалета?
— Да
— Вы, по требованию администрации маршировали, пели гимн?
— Да.
— Снимали шапку, представляясь перед офицерами полиции?
— Да.
— Вы передвигались бегом?
— Да.
— При необходимости садились на корточки и могли часами сидеть, если полицейский Вам приказывал?
— Да.

— Вы всегда ложились спать в установленное время по режиму?
— Да, всегда.
— Вы вообще хоть раз нарушали режим содержания?
— Нет.
— У меня такой вопрос, сразу возникает. А администрация учреждения, ЛА-155/14, которая находится в посёлке Заречный, город Капчагай, в Алматинской области, по отношению к Вам совершала ли какие либо уголовные правонарушения?
— Неоднократно. Избивали меня резиновой пластиной. По рукам. Пинали по ногам. Пинали коленями по телу. Били по моей голове руками. Били в мой кадык. Били по моим ушам. Окунали в унитаз.
— Я правильно Вас понимаю. Они окунали Вас головой в очко туалета, обильно загрязнённое фекалиями, в унитаз?
— Да.
— Что ещё они делали?
— Не отправляли мои жалобы и заявления из стен учреждения.
— Они оскорбляли Вас?
— Оскорбляли меня и через меня мою семью. Мою сестрёнку и мою дочь.
— Можете привести пример, что говорили они Вам?

Садыров Нуржан Абунасырович, избивая меня, выражался нецензурной бранью и оскорблял мою сестрёнку и дочку, выражаясь громко и публично такими словами: «Пусть твою твою сестрёнку изнасилуют, пусть твою дочку изнасилуют.»
— Сколько лет Вашей дочери было на тот момент?
— 13 лет
— То есть Садыров Нуржан Абунасырович, избивая Вас, говорил: «Пусть Вашу 13-летнюю дочь изнасилуют«. Я правильно Вас понимаю?
— Абсолютно.
— Вы можете, назвать конкретные фамилии, тех сотрудников исправительного учреждения, ЛА-155/14, которые принимали регулярное участие в экзекуциях по отношению к Вам?
— Заместитель начальника оперативного отдела Мамытбеков Тлеужан Жетписбаевич, капитан юстиции на тот момент, Заместитель начальника учреждения по РОР (режимно-оперативная работа) майор юстиции Арыстанов Марат Алибекович, начальник отдела режима, капитан юстиции Садыров Нуржан Абунасырович
— Вот, три сотрудника исправительного учреждения, ЛА-155/14, подполковник юстиции Арыстанов Марат Алибекович, майор Мамытбеков Тлеужан Жетписбаевич, капитан Садыров Нуржан Абунасырович, они Вас регулярно избивали, регулярно унижали Вашу честь и достоинство, оскорбляли и всячески задевая. Для чего они это делали, если Вы абсолютно всё выполняли: на корточки садились, передвигались бегом. Вы хоть раз пререкались словесно с ними? Может быть Вы давали повод этому? Скажите, пожалуйста, почему они так поступали с Вами.
— Я повода не давал. Я воспитанный человек. Прибыл отбывать наказание. Возможно, они хотели подавить мой характер. Возможно, им нравилось унижать меня. Возможно из-за продуктов питания, которые нам приносят родные.
Так как они часто просили, что-нибудь из продуктовых передач со свидания. Осужденные, не только я, уделяли им сигареты, чай, конфеты.
— То есть, я правильно Вас понимаю. Те осужденные, которые получают официально с воли продуктовые передачи в виде чая, сигарет, печенья, офицеры полиции просили, требовали, чтобы часть им уделяли. Кто не уделял, тех избивали также как Вас. Да?
— Да.
— Многих осужденных так избивали?
— Многих. За мои 2 года и 4 месяца, я видел многих.
— Много это 10, 50, 100. Вот из 800 осужденных, сколько?
— К примеру у нас по прибытии на карантин заехало 32 человека. Все пострадали. А карантин в летнее время пополняется каждые две недели.
— Талгат Русланович, я хотел бы иметь о Вас представление. Насколько я слышал, Вы 15 лет проживали во Франции и в Бельгии. Это так?
— 13 лет.
— У Вас там не было никаких нарушений с законом.
— Нет.
— Вы не слонялись без дела, не занимались тунеядством. Вы работали в солидной организации Международный Красный Крест. Да?
— Я работал. Платил налоги. У меня была официальная жена и дети.
— После прибытия в Республику Казахстан из патриотических соображений, Вы попали, во первых, это то, что Вас незаконно осудили. А во вторых, находясь в пенитенциарной системе, Вы подвергались регулярно унижениям, оскорблениям и побоям, то есть пыткам. Да?
— Да.
— К кому Вы обращаетесь с данным видеообращением?
— Я обращаюсь к Генеральному Прокурору, Кожамжарову Кайрату Пернешовичу, чтобы приняли меры по моему заявлению в отношении сотрудников администрации исправительного учреждения ЛА-155/14 посёлок Заречное, город Капшагай, ДУИС по Алматинской области: Арыстанов Марат Алибекович, Мамытбеков Тлеужан Жетписбаевич, Садыров Нуржан Абунасырович за совершённые ими уголовные правонарушения , предусмотренные статьями 146, 361, 362 УК РК «Пытки», «Злоупотребление должностными полномочиями» «Превышение власти».
От майора юстиции Мамытбекова Тлеужана Жетписбаевича у меня остался огромный шрам на ноге, на всю жизнь.
— Талгат Русланович, расскажите пожалуйста, как Вы посетили 25 апреля 2018 года южное межрегиональное управление Департамента национальное бюро по противодействию коррупции по Алматинской области?
— Я встретился с начальником, который не представился и со следователем, который представился Жантасовым Ерленом, которые пытались меня отговорить, чтобы я забрал заявление.
— Я правильно Вас понимаю, уважаемый Талгат Русланович, что сотрудники национальное бюро по противодействию коррупции по Алматинской области, вместо того, чтобы заниматься этим расследованием, предпочли Вас отговорить?
— Также прошу заметить, национальное бюро по противодействию коррупции аж 4 месяца бездействовало, в отношении моих официальных заявлений, и лишь после моего обращения в политическую партию НурОтан, лишь после моего публичного видеообращения, они соизволили меня пригласить к себе. Пользуясь случаем, я обращаюсь, к Председателю национальное бюро по противодействию коррупции, к Шпекбаеву Алику Жаткамбаевичу, к Председателю Верховного Суда Асанову Жакипу Кажмановичу, к Президенту Республики Казахстана, к Назарбаеву Нурсултану Абишевичу, чтобы наказали в рамках и по всей строгости закона сотрудников ДУИС по Алматинской области: Арыстанова Марата Алибековича, Мамытбекова Тлеужана Жетписбаевича, Садырова Нуржана Абунасыровича за неправомерные массовые пытки и избиения осужденных.
— Талгат Русланович, вот сотрудники администрации учреждения работают с преступниками. Это не пионерский лагерь, не отель 5 звезд, где находятся особо опасные элементы, которые представляют опасность для общества. Есть цивилизованные методы воздействия, выписывать акт нарушения, водворять в СУС в карцер. Но даже если они применяют побои и пытки, хоть и изначально незаконные, можно как то морально понять их, если осужденный отказывает выполнять требования администрации учреждения. Вы согласны с этим?
— Согласен.

— А вот когда осужденный всё выполняет. Абсолютно всё, что ему говорят. Раздеться голым, разделся. Сумку с личными вещами поставить, он ставит. Сесть на корточки, садится. Гимн петь, поёт наизусть. И все равно его избивают. И ещё макают головой в унитаз, в очко туалета с фекалиями и мочой. Как мне кажется, это уже совсем бесчеловечно. И это показывает, что Казахстане не является цивилизованным государством.
— Это показывает то, что наши государственные служащие не соответствуют Конституции и Указам Президента РК.
— Внимательно выслушивая Вас, как и многих осужденных, как я понимаю, само по себе лишение свободы, это уже есть наказание. И если человека приговорили к 3, 5, 10, 20 годам лишения свободы, где он находится в человеческих условиях, где его никто не оскорбляет, не унижает честь и достоинство, беспричинно не избивает, вот тогда осужденный исправляется. Потому, что находясь в таких условиях, ему не кого винить как только самого себя, что он оказался за решёткой.
— Абсолютно согласен с Вами, Ермек Кенесович
— Тогда как находясь в казахстанских, наших лагерях, оступившийся человек, который ранее не был судим, он вместо того, чтобы исправляться и больше никогда не совершать уголовные правонарушения, он регулярно ощущая себя в униженном положении, когда сотрудники администрации учреждения его унижают, беспричинно избивают, вымогают у него последнее, из его продуктовых передач, которые ему несчастная мама собирает по кусочкам с пенсии. И когда это забирает полицейские учреждения, то как мне кажется, осужденный отбывая наказание, не исправляется, а наоборот он выходит оттуда озлобленным на это государство, на эту всю государственную и пенитенциарную систему. Ему даже нет времени задуматься, что это его вина, он начинает понимать, что это они весь государственный аппарат и являются настоящими преступниками. Ведь такое же складывается ощущение?
— Да, такое складывается ощущение, до сих пор так думаю.
— Искренне надеюсь, что это видеообращение посмотрят сотрудники Генеральной Прокуратуры и Национальное Бюро по противодействию коррупции в Республике Казахстан.

 

© Тайчибеков Ермек 29 апреля 2018
город Верный, ныне имеет название Алматы, основан русским правительством в 1854 году, всегда был южным надёжным форпостом Российской империи в Средней Азии.
*** Начиная с XVI века стали возникать первые военные поселения и крепости, основанные Русским царством, а затем и Российской империей. Русские казаки сначала строили крепость с военным гарнизоном, затем перевозились семьи, после чего рядом возникало поселение. Города: Уральск основан в 1520 году. Гурьев (1645), Семипалатинск (1718), Усть-Каменогорск (1720), Павлодар (1720), Петропавловск (1752), Кокчетав (1824), Акмолинск (1824), Казалинск (1848), Актюбинск (1868), Кустанай (1879) и другие более мелкие городские поселения.


Рубрики:
Блоги

    Новости по теме



    15 Онлайн