Коррупционное наследство Раджаба Абдулатипова

Nemezida 31.01.2017 в 15:32


Министр внутренних дел Дагестана Абдурашид Магомедов на днях заявил: его ведомство поломало серые схемы, которые крутились вокруг миграционной службы республики

Схемы перешли МВД Дагестана в наследство от республиканского Управления федеральной миграционной службы (УФМС), которое десять лет возглавлял Раджаб Абдулатипов. Как известно, в апреле прошлого года президент Владимир Путин подписал указ о переводе миграционной службы в систему министерства внутренних дел. В результате дагестанское УФМС было сокращено на 30 процентов и подчинено республиканскому МВД. При этом руководитель службы Раджаб Абдулатипов поторопился найти себе другую работу.
По примеру старшего брата, главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, Раджаб Гаджимурадович решил стал политиком.

Неожиданно для общественности республики он баллотировался в составе партсписка «Единой России» в депутаты Народного собрания Дагестана.

Получил депутатский мандат и, более того, возглавил в парламенте комитет… по образованию, науке и культуре! В общем-то, не имея никакого отношения ни к образованию, ни к науке, ни к культуре. Зато теперь у Раджаба Абдулатипова есть депутатская неприкосновенность, и министр внутренних дел республики Магомедов может позволить себе критику деятельности УФМС.

— Ни для кого не секрет, что вокруг миграционной службы крутились разные схемы, чтобы создать человеку максимальные неудобства и вынудить его прибегать к платным посредникам. Мы все эти схемы поломали. С теми, кто думает, что, работая в миграционной службе, он будет продолжать свои противоправные действия, мы церемониться не будем, — сообщил министр Магомедов на пресс-конференции в Махачкале в конце января.

По словам главы МВД Дагестана, с некоторыми сотрудниками миграции в ведомстве уже расстались – по этическим причинам. Как уточнил Магомедов, это был «ряд действующих сотрудников, кто не захотел работать по-новому».

Хотя управление собственной безопасности МВД республики и ранее занималось антикоррупционными разоблачениями в ведомстве Раджаба Абдулатипова. Заводились уголовные дела против его подчиненных – при Р. Абдулатипове коррупция в республиканской миграционной службе была чуть ли не элементом корпоративной этики.

В 2010 году под носом у главы УФМС в Махачкале управление внутренней безопасности МВД Дагестана обнаружило «подпольный ОВИР». В конторе за дополнительную плату оперативно оформляли загранпаспорта.

«Если работники УФМС не замешаны в этих схемах, то куда уходят эти деньги и почему работники липовых отделов делают паспорта намного быстрее?» — задавалось тогда вопросом издание «Черновик». И если сотрудники «подпольного ОВИРа» оказались фигурантами уголовного дела, то главу республиканской миграционной службы чаша сия миновала.

Мзду подчиненные Абдулатипова брали не только за то, чтобы выполнить свои прямые обязанности или ускорить выдачу документов. Но и за то, чтобы не заметить нарушения миграционного законодательства.

И выходило, что УФМС «не замечало» ни гастарбайтеров на стройках, ни трудовых рабов на кирпичных заводах и на отгонных пастбищах. «Все прежние годы, по официальным данным управления миграционной службы России по Дагестану, количество иностранных граждан, находящихся в Дагестане, не превышало нескольких тысяч человек. Верилось в это с трудом», — вспоминает издание «Будни Кавказа».

Лишь по косвенным признакам можно было понять, что миграционная служба с цифрами, мягко говоря, лукавит. К примеру, в 2014 году правоохранителями был задержан начальник отдела иммиграционного контроля УФМС, пытавшийся обложить «данью» застройщика в Махачкале, у которого без оформления трудились 14 азербайджанских гастарбайтеров. А сколько было похожих случаев, когда сотрудники УФМС «не замечали» мигрантов (азербайджанцев, вьетнамцев, китайцев, узбеков) на стройках, АЗС, в кафе, пекарнях и т.д.?

В свою очередь руководитель республиканского отделения движения «Альтернатива» Закир Исмаилов рассказывает, что почти каждый месяц волонтеры вызволяют из трудового плена по нескольку человек. В 2013-2014 годах общее число таких пленников в Дагестане доходило до 200!

Теперь, когда Раджаб Абдулатипов – лицо неприкосновенное не только в силу близости к главе Дагестана, но и в силу депутатского статуса, – министр Абдурашид Магомедов может назвать настоящие цифры миграционной нагрузки на регион.

Как заметил министр на своей январской пресс-конференции, только за прошлый год в Дагестан въехало почти 700 тысяч иностранцев, выявлено почти 8 тыс. нарушений миграционного законодательства, 1,7 тыс. иностранцев были выдворены за пределы РФ.
— Работа по контролю миграционных процессов в свете угрозы терроризма и экстремизма очень важна. Мы должны понимать, кто к нам приезжает и с какой целью, — подчеркнул Магомедов.

Получается, когда миграционную службу республики возглавлял Раджаб Абдулатипов, эти процессы были не столь важны?
И. Ибрагимов

http://cherniyspisok.ru/


Темы:
· · Раджаб Абдулатипов · УФМС
Рубрики:
Блоги

    Новости по теме



    8 Онлайн