Продолжаем наш экскурс в мир животных пещерных дагестанских коррупционеров, которые, по непонятной для нас логике, все продолжают, и продолжают, и продолжают занимать свои уже порядков прогнившие кресла.
Когда мы приводили суммы многомиллиардных хищений совершаемых в РД как-то всегда упускалось, что у самого истока этих преступлений стоит ключевая финансовая организация и ее руководитель, а ныне скромный и тихий председатель Правительства Республики Дагестан Гамидов Абдусамад Мустафаевич, 1966 г.р., по совместительству являющийся фактическим лидером т.н. «мекегинской» этно-клановой группировки, оказывающей влияние на процесс формирования органов государственной власти в РД, располагающей значительными административными и финансовыми ресурсами.
Также замечательно то, что несмотря длинный список финансовых хищений и сопутствующих им уголовных дел, в которых постоянно мелькает фамилия второго человека в РД, сам Гамидов практически никогда не становился объектом громких журналистских расследований. Я себе сижу, я себе крою…
При этом клан Гамидова — это фактически структурированная иерахическая преступная семья, с участием государственных, муниципальных должностных лиц республики, а также руководителей коммерческих организаций. Гамидов в качестве почтенного дона семьи, издает постановления, создавая, либо ликвидируя новые государственные учреждения, меняя их подведомственность. Так, в течение ночи 2013 г. были ликвидированы 5 крупнейших казенных учреждений РД, которые освоили крупные федеральные бюджетные средства, выделенные в рамках реализации федеральных целевых программ на социально – экономическое развитие республики.
Взамен была создана единая дирекция государственного заказчика-застройщика, которая выступает единственным застройщиком всех объектов на территории РД. Руководителем был назначен казнокрад и почетный «капо» семьи Кадиев Шамиль (в настоящее время чалится в Пятигорске под следствием) бабки за назначение которого Гамидову лично занес другой «капо» семьи — Татурбиев Адильби (скрывается в Швейцарии).
Адильби в списке верных «капо» Дона Гамидо можно выделить особо. Ранее он представитель очень влиятельной семьи уже работал у других авторитетных в республике воров, возглавлял эту самую денежную кормушку сначала у куумыкско-сицилийской семьи Шихсаидова Хизри, а позднее у в картеле Зайналова Шамиля (ксати то случайному совпадению оба тоже являлись на тот момент вице-премьерами РД). После того как быстрые воды реки времени унесли в своих бурных водах обоих прежних хозяев, Адильби, как скитающийся ронин, перешел к новому хозяину. При этом за время нахождения на службе у предыдущих хозяев у Татурбиева накопились незакрытые многомиллионные долги, по причне которых он, боясь, что его посадят, ушел с должности и предложил на свое место другому «капо» – Кадиеву Шамилю, попросив его погасить свои долги путем поборов с новых строек-афер.
И так, «Дон» Гамидов, создав указанную организацию, передал ее в ведение министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД под контроль своему ближайшему другу и «консельери» Мусаеву Мусе (мэр г.Махачкалы), которому были подведомственны другие государственные учреждения, участвующие в цепочке освоения бюджетных средств, выделенных на строительство и реконструкцию объектов, а именно:
— ГУ РД «Дагтехинвентаризация» (изготовление технических паспортов);
— ГУ РД «Дагестангражданпроект» (изготовление проектно – сметной документации);
— ГУ РД «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве» (выдача коэффициента удорожания на выполнение строительно – монтажных работ);
— Управление градостроительства и архитектурного надзора Минстроя РД (контроль за ходом и качеством строительства);
— ГАУ РД «Государственная экспертиза проектов» подведомственная Минстрою РД, (выдача по указанию министра липовых заключений).
В обязанности «консельери» Мусаева Мусы входило выдача указанными организациями «нужных» разрешительных документов, позволяющих членами семьи переводить бюджетные бабки в нужном направлении.
Обналичивание необходимых «семье» денежных средств осуществлялось через банки семьи — АКБ «ЭЛЬБИН» (фактический владелец Гамидов, до января 2015 года пост председателя правления банка занимала сестра — Гамидова Баканай, в настоящее время за часть украденных денег отгрохала медицинскую клинику-демодиализный центр ООО «Эверест» в Махачкале, куда для хищения поступают средства ФОМС, обеспечил их поступление двоюродный брат Гамидовых — «Моряк» Сулейманов Магомед), куда сливались средства с расчетных счетов подрядных организаций.
Одними из условий участия членов семьи в освоении денежных средств была доверительная близость к «Дону» и его верным «капо» из числа высокопоставленных должностных лиц Правительства Дагестана и наличие открытых расчетных счетов в АКБ «ЭЛЬБИН». Указанные предприятия («фирмы – однодневки) были подконтрольны Кадиеву Шамилю, в обязанности которого входила регистрация их в налоговых органах, обеспечения победы в аукционах на право заключения государственных контрактов по строительству объектов и прочие мелкие шалости. После обналичивания в банке денежных средств, часть из них увозилась в кожаном чемоданчике в неизвестном направлении верным «капо».
Все шло чинно и благородно, как и бывает в популярных художественных кинолентах, до того момента когда почтенного Дона не сгубила вера ненадежным подручным и привязанность к мирским слабостям. Итогом этого стало то, что в 2015 году ГСУ СК России по СКФО были возбуждены уголовные дела по фактам хищения более 50 млн. рублей бюджетных средств организованным преступным сообщество. Попытаемся рассказать теперь, как наш Дон дошел до жизни такой…
Так, в октябре 2013 года по указанию Гамидова сотрудниками ГКУ РД были проведены ремонтные работы участка дороги, прилегающие к своему домовладению и к дому Главы республики Абдулатипова Р.Г. Дом Абдулатипову Р.Г. подарен дядей Гамидова – Омаровым Джамалудин Омарович (бывший глава ГО «г.Каспийск»). Оба дома, что особенно приятно, незаконно построены на прибрежной федеральной земле, бывшей лодочной станции.
Работы были проведены подконтрольной директору ГКУ РД Кадиеву «фирмой-однодневкой» на средства, отвлеченные из других объектов. При этом на момент выполнения ремонтных работ, дирекцией ГКУ РД не была подготовлена проектно – сметная документация, а также не проведен аукцион на право заключения государственного контракта. Фактически на ремонтные работы данного объекта затрачены 10 млн. рублей. По поручению Гамидова сметная стоимость указанного объекта была раздута до 40 млн. рублей, а разница ушла в «семью».
В настоящий момент, в полном соответствии с законами жанра к заехавшему в пятигорские нары Кадиеву «доном Гамидо» приставлен правильный адвокат Абумуслимов Арсланали, который заботится только о том, чтоб залетевший «капо» не слил бы ментам позорным «то, что не надо» или тем более не пошел бы на сотрудничество со следствием. Дон Гамидо любит получать хорошие новости быстро, а плохие еще быстрее.
При этом естественно адвокат семьи вооружен плотно набитым чемоданчиком, содержимое которого планируется использовать в деле урегулированием вопросов с правоохранительными органами и обеспечения клиентам уклонения от уголовной ответственности.
Рвение адвоката семьи понятно, ранее, сын Абумуслимова был задержан в г. Москве за похищение человека (видео – парамидчик в Ютубе) и семье тогда пришлось отслюнявить 15 млн. рублей чтобы добился перевода уголовного дела в СУ СК России по РД, где статья волшебным образом изменилась на менее тяжкую, а затем уголовное дело благополучно было прекращено.
В 2012 году «капо семьи» и директор данной шарашкиной конторы — «Дирекция государственного заказчика — застройщика» Тотурбиев Адильбий получил «тему» по строительству инженерной инфраструктуры завода по производству керамической плитки «Мараби». Стоимость строительных работ согласно полученной государственной экспертизе составила 155 млн. рублей.
Инициатором вышеуказанного проекта и инвестором фактически выступал сам Дон Гамидо, тогда занимавший еще пост министра финансов РД, а консультантом и специалистом по наладке технологического оборудования Гамидов привлек гражданина братской Италии темного человека по имени Марцио. Название заводу «Мараби» выбрано из имен МАРцио и АБдусамад. Просто союз меча и орала.
Осознав, что бремя затрат на создание инженерной инфраструктуры предприятия (на горьком опыте Каспийского завода листового стекла) совсем не повысит финансовое благополучие семейного бизнеса Дон Гамидо решил скинуть эти «дебеты» на бюджет Дагестан. Так, инвестором, после согласования вопроса в Правительстве, проектная документация была передана в контору «Дирекция государственного заказчика — застройщика», а навстречу дополнительные 90 млн. рублей (данное решение было принято в период смены власти в республике, практически в последний день и пролоббировано Гамидовым).
Надо ли говорить, куда уехали в плотном кожаном чемоданчике эти деньги под чутким контролем «капо» Адильбия и без составления отчетных документов. При этом фактические затраты на строительство указанного объекта составили порядка 60 млн. рублей, следовательно, 150 млн. рублей путем подготовки фиктивных документов были обналичены и расхищены.
Нарвавшийся на золотую жилу, Дон Гамидо активно лоббировал вопрос предоставления государственных гарантии РФ для привлечения дополнительных кредитов коммерческих банков. Им прорабатывался вопрос со Сбербанком России (г. Москва). При этом, бизнес-план, обоснование, финансовая модель изготавливалась московской фирмой «НЕО-центр», которую возглавлял сын Председателя Правления Сбербанка России Германа Грефа. В итоге ООО «Мараби» получила государственные гарантии РД под кредит Сбербанка России. Кстати по аналогичной схеме была реализована сделка со строительством предыдущим премьером Шихсаидовым на госденьги стадиона «Хазар» и развлекательный комплекс рядом с ним, которые потом успешно перешли в частную собственность семьи.
Все хорошее когда-то внезапно кончается и весь 2015 г. Дону Гамиду пришлось вместе с верным капо и головным застройщиком проекта Кадиевым Шамилем пытаться завершить строительство инженерной инфраструктуры, но отсутствие уже освоенных на нужды семьи бабок не позволило завершить предусмотренные работы.
14 августа 2015г. Гамидов проводит совещание с участием руководства и специалистов «Дирекции», а также директора ООО «Мараби» Садыкова по вопросу завершения работ по строительству инженерной инфраструктуры и по внутренним вопросам завода. На совещании также присутствовал Марцио, который прибыл в Дагестан со своими специалистами. Дон Гамидо потребовал обеспечить завершение работ и подачу воды, водоотведение, ливневую канализацию в срок до 1 сентября 2015г. и пригрозил в случае неисполнения серьезными последствиями и увольнениями. Однако, грози, не грози, все кончилось уголовными делами и арестами завязанных на семейных темах «капо».
В настоящий момент сильно побитый жизнью Дон Гамидо очень сильно налегает на алкоголь, вследствие чего за последние два года несколько раз вылетал на лечение от алкоголизма в Крым и Израиль. Забавный момент, что всесильный Дон очень боится летать самолетами, из-за чего напивается в стельку перед полетами, несмотря на все лечения. Остается только представить, как будет ему непросто, когда уже за ним прилетит тот самый полюбившийся дагестанскому народу голубой вертолет.
Растерявший толковых советников Гамидов при принятии стратегических решении прислушивается к советам экстрасенсов, особенно штатной гадалки по имени Ума, которая «предсказывает» ему будущее, а на самом деле выведывает у всех его жен тайны, пересказывает потом со своими аранжировками. Коварство женского пола не знает границ и враньем псевдо-гадалки успешно пользуется его вторая жена, осетинка по имени Лолита, нашептывающая через гадалку выгодную для себя информацию.
Но настоящая бЯда стряслась с нашим Доном когда он доверил право владения таким жирным пирогом как город Махачкала своему консельери и серой шестерке Мусаеву Мусе. Зная наперед, что полагаться на него нельзя, Гамидов долго сомневался, прекрасно зная, что у шакала Мусы нет никаких жизненных принципов и понятий, и в один прекрасный момент он, не задумываясь, перешагнет через своего хозяина. Однако в очередной раз Дон пошел на поводу у свиты, особенно своей жены Лолиты (на которую имеет влияние Муса) и дал зеленый свет избранию Мусаева градоначальником. Сейчас он локти кусает, видя, как переметнувшийся под АРГ новый мэр, продает налево и направо оставшуюся городскую землю, не занося бабки в семейную кассу.
Отдельно стоит остановиться на отпрыске Мусаева – Бадрудине, конченном алкоголике и наркомане со стажем, не раз уже попадавшемся на этом, но каждый раз уворачивавшемся от наказания благодаря папкиной спине.
Например, в очередной раз, отдыхая на папины деньги в Пятигорске, находясь в наркотическом бреду, Бадрик начал приставать к девушке, а когда та не ответила взаимностью рыжему сморчку, Бадрик начал палить из пистолета по автомобилю в который села девушка. Оказалось, что девушка дагестанка, ее родственники подключились. Бадрика задержали сотрудники полиции, завели уголовное дело, и Мусаеву старшему пришлось открывать фамильный сундучок с сокровищами, чтобы замять дело.
В итоге на заседании суда, купленного Мусаевым вместе со всем следствием, обвинением и потерпевшей стороной, последнее слово взял Бадрик и истошным наркоманистым голосом крикнул ко всем присутствующим: «Вы, что, суки, хотите от меня, вам же дали бобла, отстаньте..!!».
Позднее, также находясь под кайфом, нарик Бадрик стрелял в дверь своего соседа по лестничной площадке, а под конец уже прогремела всем известная история с задержанием сотрудниками ГИББД в Махачкале. А сколько он насобирал денег у людей, которым обещал решить вопрос с папой на получение участков, разрешения на строительство домов и т.д. и потом их всех нежно кинул можно только предполагать.
Собственно к чему мы вспомнили весь этот криминальный анабасис? Дело в том, что на днях стало известно, что в аппарат полномочного представителя Президента РФ в СКФО поступили материалы в отношении Председателя Правительства Республики Дагестан Гамидова Абдусамада Мустафаевича, 1966 г.р., представленного к согласованию для награждения Орденом Почета.
Нет, в Доне не проснулась страсть к накоплению блестящих медалек, он все также предпочитает налик и безналик. Просто данное награждение будет уже очень скоро использоваться криминальным пауком в качестве смягчающего обстоятельства (в соответствии со ст. 61 УК РФ) в ходе возможного судебного разбирательства в его отношении.
По нашему мнению более действенного способа по полному и окончательному дискредитированию подобной награды (да и собственно ответственных за нее госструктур), как подобное награждение уже висящего на волоске от полного краха Гамидова даже трудно придумать.
Новости по теме