Нокаут для министра Магомедова

Админ 23.04.2016 в 12:19


В ответе ли Большой Махач за дагестанских тренеров, которые наряду с чемпионами воспитывают вымогателей, торговцев «спайсом» и убийц?
Дагестанские спортсмены и тренеры своим «ненадлежащим поведением» могут нокаутировать с поста министра спорта республики Магомеда Магомедова (или Большого Махача, как его еще называют).

Не успел затихнуть скандал с оскорблением 1 апреля статуи Будды в Элисте борцом Саидом Османовым, после которого глава республики «вкатил» министру Магомедову выговор, как – свежий криминал. Тренер по тайскому боксу Арслан Явушев, по данным Life.ru, устроил перестрелку и поножовщину в спортзале села Терекли-Мектеб, где занимались 30 юных воспитанников Ногайской ДЮСШ.
Бокс с ножом и пистолетом
Делом тренера, который после учиненных вооруженных разборок подался в бега, занимаются в республиканском МВД. Известно, что вечером 19 апреля Явушев пришел в ДЮСШ, где завершалось занятие по тайскому боксу, и принялся выяснять отношения с двумя своими коллегами, Д. Исмаиловым и Р. Ваисовым. Завязалась потасовка, во время которой Явушев выстрелил в коллег из травматического пистолета, а для верности достал еще и нож…

Ранив Исмаилова и Ваисова, Явушев убежал из спортзала. Пострадавшие попали в больницу. В полиции рассказывают, что между тренерами был конфликт, который длился несколько дней и привел к такой драматичной развязке. Из-за чего возник конфликт, следователи пока выясняют.
Сцену неспортивного боя – с пистолетом и ножом – наблюдали около 30 подростков-воспитанников ДЮСШ.

Дети не пострадали, но были, конечно же, напуганы зрелищем, рассказывают в школе.

Может, и были напуганы воспитанники. Но все же создается ощущение, что именно на таких сценах и вырастает нынешнее поколение молодых спортсменов в Дагестане – борцов всевозможных видов единоборств, боксеров.

В республике то и дело происходят «разборки», криминальные драмы с участием титулованных тренеров. Только в 2009 году было три таких случая. В марте в Махачкале застрелили чемпиона Евразии по полноконтактному рукопашному бою, победителя мирового первенства по боевому самбо Муслима Учакаева. Причину следователи искали в спортивной биографии Учакаева.

В июне того же года в столице республики был ранен из огнестрельного оружия экс-чемпиона мира по вольной борьбе Юрий Шахмурадов. В покушении сразу заподозрили его ученика, Айгума Багомаева. (Дагестанская федерация вольной борьбы предположила тогда, что покушение на тренера могло быть связано с конфликтами, которые последовали за уходом из Минспорта Дагестана его главы Шахабаса Шахова).

В декабре 2009 года неизвестные расстреляли махачкалинского тренера по вольной борьбеИсмаила Сулейманова, когда тот выходил из клуба после занятий.
В 2011 году массовой драке в Карабудахкенте замдиректора ДЮСШ района застрелил механика «Каспийскгазпрома» и ранил своего подчиненного – тренера спортшколы.
В июле 2013 года на трассе «Махачкала-Каспийск» был расстрелян один из создателей и старший тренер бойцовского клуба «Горец», титулованный спортсмен Мусаил Алаудинов. Cледователи выдвинули версию, что убийство Алаудинова было заказным – несколькими месяцами ранее тренер во время ссоры с владельцем АЗС ударил того по лицу. Позже бизнесмен решил отомстить Алаудинову за оскорбление и нанял исполнителей…
Так что сюжет вооруженных разборок Арслана Явушева с коллегами-тренерами по ДЮСШ вписывается в криминальную историю дагестанского спорта.

Тренер с мандатом

Хочется подчеркнуть, что тренер по тайскому боксу А. Явушев – не случайный и не последний человек в Ногайском районе и в ДЮСШ села Терекли-Мектеб. У него высшее образование. Более того, он – член партии «Единая Россия» и депутат!

В сентябре прошлого года региональное отделение партии делегировало Явушева, а односельчане из Червленых Бурунов Ногайского района избрали, в местное Собрание. Наверняка и ребята из ДЮСШ тренеру-депутату в глаза заглядывали, хотели быть похожими на него, такого молодого, сильного и успешного. По мнению преподавателя Южного федерального университета Мурада Фейтуллаева, «поколение дагестанской молодёжи, выросшее на…примерах прихода спортивных ребят во власть, естественно, желает повторить их путь».

Однако ученый считает, что «примеры того, когда между интеллектом и физической силой выигрывает последняя, никогда не заставят среднестатистического подростка учиться в школе или получать знания в вузе. И когда на небольшой территории сконцентрировано слишком много тех, кто не желает учиться и работать, но обладает большой жизненной…энергией…вот тогда мы и получаем на выходе разного рода негатив…» Этот негатив выплескивается и за пределы Дагестана. Где теперь будут искать тренера Явушева?

Не исключено, что в Москве. Именно туда подаются бывшие дагестанские спортсмены, о чем, к сожалению, мы все чаще узнаем из криминальных сводок.
Об этом говорил и глава правительства Абдусамад Гамидов в апреле на расширенном совещании в Минспорта республики, которое состоялось через несколько дней после инцидента в Элисте. Гамидов, в частности, констатировал, что многие вопросы в воспитании спортсменов министерством и тренерским составом упускаются.

«Это стало заметно, когда многие спортсмены стали отвлекаться от спорта и уходить в ряды различного рода радикальных религиозных течений, вовлекаться в различные рода преступные сообщества», — сказал А. Гамидов.
А примеры – вот они, в том числе и совсем свежие. В апреле в Махачкале и в Москве сотрудники наркоконтроля и дагестанского УФСБ задержали шестерых членов группировки, которая наладила в республике преступный и прибыльный бизнес – распространение «спайса». Лидерами ОПГ оказались выходцы из Дагестана, мастера спорта, живущие теперь в Москве и тренирующиеся в именитом столичном центре образования и спорта «Самбо-70». Спортсмены-дельцы нигде не работали, а продажа на малой родине курительной смеси приносила им миллионные доходы.

К примеру, изъятая у них партия «спайса» при розничной продаже принесла бы около 30 миллионов рублей. У неработающих спортсменов были дорогие авто и двухэтажные особняки… Теперь же им грозит наказание вплоть до пожизненного – по уголовной статье о незаконном производстве и сбыте наркотиков.
Кому продавали «спайсы» эти, с позволения сказать, спортсмены? Не своим ли бывшим товарищам по клубам? В Дагестане недавно решили проверять воспитанников ДЮСШ и прочих спортивных центров на употребление наркотиков… «Может быть, всевышний Аллах нам дал этот поступок (осквернение статуи Будды), чтобы мы открыли свои глаза и узнали, что у нас в залах спортсмены наркоманы, и т. д.», — заявил в ходе совещания Минспорта глава правительства Абдусамад Гамидов.
Еще один апрельский криминальный сюжет – о 23-летнем бойце ММА Расиме Магомедове, призере Московской области 2012 года. В этом году он «засветился» как член этнической ОПГ, которая вымогала деньги у земляков-бизнесменов, перебравшихся в Москву. Осенью 2015 года Магомедов и трое его подельников избили коммерсанта, требуя у него за сохранение жизни 600 тыс. рублей. Пострадавший был очень напуган, но все же написал заявление в полицию. Когда в квартиру, которую снимал в столице боец ММА, пришли полицейские, то нашли там и боевой пистолет, и бейсбольные биты, и долговые расписки ранее пострадавших бизнесменов. Дело дагестанской ОПГ расследуется по статье «Вымогательство».

Но, пожалуй, самое громкое преступление последних лет – убийство в 2011 году чемпионом мира по смешанным единоборствам Расулом Мирзаевым московского студента Ивана Агафонова. Трагедия случилась возле ночного клуба: в ссоре из-за девушки боец ударил студента, тот через несколько дней скончался в больнице. Замоскворецкий суд Москвы в ноябре 2012 года квалифицировал преступление как убийство по неосторожности, Мирзаев, задержанный на период расследования, был отпущен из зала суда, и вернулся в спорт уже в марте 2013 года.
Убийство Мирзаевым студента много обсуждалось, в том числе в Сети. Уже тогда говорилось об ответственности дагестанских тренеров, которые, по мнению одного из блогеров, не научили Мирзаева снисходительности к более слабым и в принципе «не воспитывают молодежь в залах, а только учат боям». Как видим на примерах, в том числе в Ногайской ДЮСШ, часто – боям неспортивным…

Министр – в погоне за медалями

Нынешний министр спорта Магомедов был назначен на свою должность в сентябре 2012 года – уже после убийства студента Агафонова в Москве. Казалось бы, время начать работу с тренерами у него было. Но в Дагестане в приоритете оказалась погоня за званиями и медалями.медали

«В нашей республике, заслуженно считающейся спортивным регионом Российской Федерации, воспитаны 41 чемпион и призер Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, 63 — чемпионатов мира, 66 чемпионатов Европы», — говорится в обращении министра Магомедова к посетителям ведомственного сайта. Судя по всему, для Большого Махача было первостепенным, чтобы руководитель республики Рамазан Абдулатипов был доволен достижениями спортсменов. И он был доволен, к примеру, в своем послании к Народному собранию в начале 2016 года Р. Абдулатипов заявил, что «Дагестан отличается любовью к спорту и спортивными достижениями», что в 2015 году построено более 20 спортивных объектов…
Но тут случилась Элиста, последовал выговор от главы республики Большому Махачу – за «ненадлежащее воспитание спортсменов».

И премьер А. Гамидов предложил провести в Дагестане переаттестацию всех тренеров, включая тех, кто трудится в самых отдаленных районах и селениях. (Интересно, прошел ее сбежавший педагог из Ногайской ДЮСШ или не успел?)

Министр спорта Магомедов в интервью «Кавполиту» заявил, что переаттестация, как и сотрудничество тренеров с родителями юных спортсменов, не будут кампанейщиной. «Хотя я не хочу сказать, что у нас все гладко с воспитательной работой. В республике 186 спортшкол, на нашем балансе – всего 41, и связь родители – школа – тренер действительно несколько утрачена. Но мы начали работу в этом направлении еще в позапрошлом году, не надо думать, что мы сейчас будем заниматься кампанейщиной», — сказал министр.
Несмотря на ведущуюся в Минспорта «работу», педагоги вроде Явушева продолжают воспитывать дагестанских борцов, боксеров и других атлетов в духе «неспортивных боев». Да и в биографии главы Минспорта, о которой пишет, к примеру, «Кавказпресс», со времен его тренерской работы на Урале в 1980-е годы появляется все больше неспортивных страниц. Вендетты по-кавказски, чиновники-протеже с криминальным и «лесным» прошлым, особняки на подаренных за чиновничье кресло землях. Может, стоит в Дагестане провести переаттестацию не только тренеров, но и руководящих ими чиновников?

Т. Ахмедов

 

http://dagestan-info.com/


Темы:
Магомед Магомедов · Минспорта
Рубрики:
Блоги

    Новости по теме



    35 Онлайн