Мекегинский излом

GI 22.08.2015 в 09:13


Тенденциозная ныне в Республике Дагестан форма вертолетной терапии не перестает вновь и вновь будоражить сознание вольномыслящей части дагестанцев. По чью душу прилетит следующий хеликоптер и каковы последствия столь массивного форсинга на коррумпированные кланы? Без каких бы то ни было преувеличений, данный вопрос крайне важен для будущего трех миллионов жителей республики.

Вместе с тем, важно отметить, что квалифицировать и оценить происходящее этим летом в Дагестане не берется ни один современный эксперт, теряясь в определениях, которые применимы к событиям июля-августа 2015 года. Но сколь бы громкой не была афиша, факт остается фактом — в самом южном регионе страны Центром проводится массированная анти-клановая кампания.

В высокодотационном и проблемном регионе сложилось устойчивое мнение об отдельно взятых родственных группах, — рангующих по всем мастям социальной и политической иерархии коррумпированных кланов и их сообщников. Надо признать, что подобная тенденция привела к колоссальному росту социальной напряженности в обществе, особенно, в переживаемую ныне эпоху глобальных перемен. По этой части наблюдается волнения в рядах конъюнктурных кардиналов, в числе которых наживающиеся из поколение в поколение за счет дотаций богатейшие кланы и их ставленники — не редко занимающие ключевые региональные должности чиновники. Этим и объясняется вступление в сговор с четой Шихсаидовых председателя правительства РД Абдулсамада Гамидова.

Так сложилось в XXI веке, что работа в политической сфере стала весьма вожделенной среди воротил криминального мира. Местные правоохранительные органы с переменным успехом все же справляются с подобного рода организованной преступностью. Но за решетку, как правило, попадается лишь мелкая сошка: простые исполнители, различные посредники и обыкновенные шестерки. Организаторы же, как правило, остаются недосягаемыми, поскольку могут трудиться в самых серьезных учреждениях республики. Но, задержание отпрыска председателя Народного Собрания РД и последующее заявление со сложением полномочий председателя парламента, в очередной раз знаменуют одобряемый в народе крах коррумпированных кланов. И надо признать, что данная цепочка событий выводит на финишную прямую и еще одного яркого представителя республиканской клановой индустрии – Абдусамада Мустафаевича Гамидова, успешно совмещающего обширную бизнес-деятельность с должностью председателя правительства РД.

Основоположником успешного закрепления данного клана на политическом бомонде республики — является Гамид Мустафаевич Гамидов, родившийся в 1954 году в селении Мекеги Левашинского района РД. Гамид, старший из трех сыновей Мустафы Гамидова, как и многие любил спорт: с юных лет занимался вольной борьбой и через упорную работуна спортивном поприще нажил звание мастера спорта.

В начале 90-х годов в стране начались активные политические и экономические преобразования, прямым образом воспроизведенные в становлении цветущего и по сей день мекегинского клана. Именно тогда, запрещенное ранее властями частное предпринимательство стало дозволенным, и, отныне, не рассматривалось государством сквозь микроскоп бюрократии. Не только семья Гамидовых, но и многие другие представители «мелкого» предпринимательства не проворонили лакомую возможность: воспользоваться партийным расколом в собственных корыстных целях. Копируя образ культового гангстера Лаки Лучиано, Гамид Гамидов, шаг за шагом и не без азарта предается новой и многообещающей для себя атмосфере вседозволенности и безнаказанности. Начав с популярного в то время рэкета, он, по истечении некоторого времени,приходит к осознанию тупиковости данного пути и переводу в легальное русло накопленных активов. В итоге, старший из братьев Гамидовых, наряду с такими персонажами как Хизри Шихсаидов и Гаджи Махачев переключает собственный потенциал в дьявольски привлекательную прорву и многократному преумножению и без того не малого капитала. Вымогательство, крышевание и вышибание долгов – данные тяжбы вкупе с заложенной деловой хваткой Гамида Гамидова, становятся поводом для все новых и новых деловых связей, в числе которых было и деловое сотрудничество с влиятельнымипро-израильскими банкирами — основателями банка «Элбим». В итоге, Гамидова назначают управляющим дагестанского отделения банка, где преуспел руководить ОПГ по изъятию сотни миллионов миллионов рублей по фальшивым авизо. Так, отец мекегинского клана окончательно переквалифицировался из матерого спортсмена-вышибалы в банкиры, что дало возможность примкнуть к набиравшим в то время обороты финансовым схемам – фальшивые авизо, выдачи кредитов на подставные лица и другие виды мошенничества в особо крупном размере. Вскоре, Гамидов, обводит вокруг пальца и сынов израилевых – незатейливойфилологической рокировкой дагестанское отделение банка «Элбим» становится самостоятельным учреждением «Эльбин». Банкиров «кинули» на 700 миллионов долларов и никто не осмелился прилететь с претензиями в кишащую бандитами дагестанскую столицу. Именно этот ошеломляющий капитал стал прочным фундаментом, на котором была воздвигнута влиятельность мекегинского клана. Но в то же время стоит отметить, что значительная часть из семи сотен миллионов долларов была раздобрена на дележ с высокопоставленными пост-партийными чиновниками, — пришлось раздать внушительные взятки на разных уровнях власти и подкормить многочисленные элементы криминального сообщества, дабы обезопасить собственноручно выстраиваемую вертикаль от негативного рода напастей.

Тем временем, стремительный карьерный взлет Гамидова-старшего становится не только предметом зависти конкурентов, но и знаменуется новыми приоритетами — наделением неофициального ранга лидера даргинского этноса республики. В 1992 году Г.М.Гамидов назначен на должность зам.начальника Главного управления Центробанка РФ по Республике Дагестан, а двумя годами позже – руководителем Дагестанского отделения Сбербанка РФ. Избирается депутатом Государственной Думы РФ. Уже сейчас, при схождении грифа секретности, в полной мере осознается факт банальной купли вышеприведенных должностей. Но и это далеко не все! Так, в апреле 1996 года, Гамид Мустафаевич Гамидов назначен указом главы госсовета на должность министра финансов республики, — вопрос был решен посредством уплаченного 1 миллиона долларов в семейную казну председателя госсовета Магомедова М.М. Параллельно с министерской деятельностью, новоиспеченный министр зачинает благотворительный фонд, функции и роль которого сведены к выведению в тень бюджетных ресурсов. Он также возглавляет региональные федерации бокса и вольной борьбы; некоторое время является и председателем совета директоров в махачкалинском футбольном клубе «Динамо».

На гребне кабинетной эйфории, интенсивно шагающий министр предается новому и амбициозному забвению.Отныне он не удовлетворен вверенными госсоветом полномочиями, и, как следствие,попытка занять должность руководителя Республики Дагестан не заставляет себя долго ждать. Кстати, не выбрасывает ныне эту идею с головы, как сообщают источники, и его ныне бодрствующий брат – Абдусамад Гамидов.

Оказавшиеся пиковыми карьерные поползновения стали причиной конфликта дерзостного Гамида Гамидова сеще молодым в то время и бесцеремонным земляком – уроженцем Левашинского района Саидом Джапаровичем Амировым. 20 августа 1996 года коса нашла на камень — конфликт ознаменовался трагической концовкой. Заполненный тротилом багажник «Жигулей» шестой модели стал причиной внесения четырех жмуриков в уголовное дело – трех случайных прохожих и пунктуально явившегося на работу Гамидова. Но, как показало последующее стечение обстоятельств: претерпев сокрушительный удар, семья Гамидовых лишь закрепилась в системе государственной власти. Циничная по своему жанру рокировка привела к передаче полномочий родному брату Абдусамаду Гамидову. Магомедали Магомедов не имел привычки возвращать деньги, — это в полной мере ощутили отчасти разочарованные экс-главы районов и городов республики, так и не сумевших оправдать «вступительный взнос». В итоге, как было отмечено выше, на пост министра финансов был назначен полуграмотный Абдусамад Гамидов. Очевидцы тех дней утверждают, что новоявленный министр умел читать лишь по слогам и владел русским языком исключительно на уровне уличного сленга. Но, несмотря на крайне невыгодные стартовые условия, он становится безоговорочным рекордсменом по времени пребывания на министерском посту (1996-2013гг.) – 17 лет! «Хорошая наследственность» стала успешным залогом перевоплощения из борца-вольника во влиятельного политика и одного из самых состоятельных на сегодняшний день дагестанцев. Но подлинный расцвет талантов среднего из братьев Гамидовых наступает во втором десятилетии ХХI века, когда он приземляется в кресло премьер-министра республики. И не секрет, что занимая столь значимую должность, Гамидов-средний, раз за разом опрокидывает вниз маслом финансовый бутерброд. Что же касается главы проблемного во всех аспектах субъекта, то он, словно Сизиф из аидова царства, вновь и вновь вынужден вкатывать на крутую гору громадный мекегинский камень.

При детальном анализе деятельности председателя правительства становится вполне очевидным, чтов большей степени он использует занимаемую должность для поправления финансового положения подконтрольных активов. Достаточно сказать, что только одно из его предприятий по производству плитки «Мараби»получило около 600 миллионов рублей в кредит под гарантии дагестанского бюджета. И это только один пример, которых можно привести массу только лишь по крупным схемам отмыва. Гамидов Абдулсамад довел до ума семейное благосостояние, как твердят эксперты, 20-25% всех выделенных денежных средств, возвращаются в карман премьер-министра. Учитывая, что еще 10% уходит на оффшорные счета лиц, которые непосредственно занимаются хищением бюджетных средств и их дальнейшим списыванием, не приходится удивляться тому, что бюджет высокодотационного региона опустошается без видимых успехов и негативно сказывается на социально-экономических показателях республики.

Мы уже говорили, что в Дагестане сложилась удручающая тенденция, когда высокопоставленные чиновники заняты расставлением «своих людей» по ячейкам вертикали власти. Один из таких примеров –вальяжно ковыляющий по карьерной лестнице нынешний мэр города Махачкала Муса Мусаев.

Получив хорошую практику в «Эльбин» банке и «положительно» зарекомендовав себя перед кланом Гамидовых, Мусаев обыгрывает конкурентов практически на финишной прямой и восседает в кресло мэра города. Но, не будем утомлять читателя подробностями кадровых перестановок в бывшей вотчине Саида Амирова и вернемся к терпящему бедствие гамидовскому клану. По этой части стоит отметить, что арест с вывозом в Минводы Шамиля Кадиева, стал крупным ударом по финансовой системе Абдусамада Гамидова. Что еще более интересно и вызывает массу гипотез, Муса Мусаев, по поручению Гамидова летел в Москву с компроматом на семью Шихсаидовых и Магомеда Сулейманова, а на обратном пути, для отвода внимания, завернул на протокольное мероприятие в Казань. Если, в случае с последним мотивом была элементарная месть (в свое время Мусаев работал в подчинении у Сулейманова и за подрыв доверия был отстранен от работы, после чего взят под опеку Гамидовым), то на Хизри Шихсаидова слив был организован для того, чтобы помешать ему провести через партийные списки в горсобрание Махачкалы своих людей, а также команду Сагида Муртазалиева, который уже вел обратный отсчет дней до восседания в кресле главы администрации города Махачкала. Активное проталкивание Муртазалиева на пост руководителя администрации республиканской столицы руководителем дагестанского отделения «Единой России» явно противоречили планам Мусаева и его неформального руководителя, которые уже активно осваивают бюджет города и не намерены упускать столь привлекательное направление из под своего влияния.

Очевидно, что в отличие от буйно-нравственного покойного брата, осторожный Абдусамад сумел на данном этапе избежать открытой конфронтации с амбициозными персонами вроде Муртазалиева. И по сути, можно было бы строить дальновидные планы по закатыванию бала на корабле, если бы этим судном не был тонущий Титаник клана Гамидовых. Ведь факт задержания Шамиля Кадиева (смотрящим от Гамидова за Кадиевым был бывший министр ЖКХ, а ныне временно исполняющий обязанности мэра Махачкалы Муса Мусаев, чтобы последний не лямзил деньги за спиной у Абдусамада) не укладывался в какие либо планы и обусловлен лишь форс-мажорными обстоятельствами. Являясь руководителем монопольного заказчика строительства государственных объектов, Шамиль Кадиев за последние 2 года освоил несколько десятков миллиардов рублей, из которых 30% расхищалось, 20% — уходили Гамидову, а 10% — собственно, самому Кадиеву, который, правда, был вынужден тратить львиную долю своих процентов на подкуп проверяющих органов. Задержанный Кадиев является диабетиком и за жизненно необходимую инъекцию инсулина он уже сдает подельников и проливает свет на мошеннические схемы, которыми они занимались. А это грозит если не арестом, то, как минимум – отставкой председателя правительства Абдулсамада Гамидова.

И пока в республике продолжается громозвучная работа по истреблению кланов, продолжает работать в качестве официального помощника председателя правительства человек с амбициями вице-премьера Джафар Абуев, — хорошо известный в народе как рэкетир и разбойник, а недавно переквалифицировавшийся в так называемого салафита. Некогда принадлежащий ему ресторан Roomна пересечении улиц Ярагского и Имама Шамиля, вплоть до своего закрытия считался центром сбора салафитской молодежи города Махачкала. Лишь после участившихся визитов доблестных парней из СОБР, Абуев под видом ремонта прикрыл адаптированный под ресторан вахабитский приют. Абуев, так же, попутно контролирующий железнодорожную отрасль республики и имеющий с нее немалые доходы, делится, как сообщают осведомленные источники, как непосредственно с Абдусамадом Гамидовым, так и с элементами радикального исламизма. О связи премьер-министра Республики Дагестан с бандподпольем, а также активном участии племянника Абдусамада Гамидова, Гамидова Муртуза Гамидовича в рядах так называемого Исламского государства и об информации с мезомерическими показаниями Шамиля Кадиева читайте во второй части «Мекегинского излома».

Леон Прокофьев, Виктория Ямщицкая

Махачкала – Москва

 

webcache.googleusercontent.com

http://kp0.codemedia.ru/blogs/leonprokofyev/17915/


Темы:
· Гамид Гамидов · Прасительство Республики Дагестан · · ·
Рубрики:
Блоги

    Новости по теме



    32 Онлайн