Накануне по дагестанским новостным площадкам пронесся интересный по своему содержанию релиз. В центре внимания оказалась администрация Кулинского района и сфера государственных закупок, а именно — ранее объявленный тендер на закупку автомобиля Toyota Camry максимальной комплектации за 2 млн. 600 тыс. рублей. Позже действующий глава района пояснил, что инициированный его предшественником тендер отозван и администрация якобы пересмотрела собственные моральные ценности.
Начать стоит с того, что источниками «запуска» явились не авторизированные члены ОНФ по Дагестану. Но больше обращает на себя внимание избирательный подход к объектам информационной атаки. Если в прежний политический цикл ОНФ старался держать нос по ветру, то сегодняшние процессы вокруг этой организации не особо поддаются разумному объяснению. Почему была затронута тема закупок в не самом интересном для общественности Кулинском районе? Где были общественники все это время и почему ранее с такой же активностью не трепали крайне коррумпированную систему госзакупок? Ведь сам Владимир Васильев сообщил, что обыкновенный шприц для медучреждений обходился в 4 раз дороже рыночной цены. После этих слов пройти мимо темы госзакупок попросту нельзя, как и нельзя обойти персону Мурада Далгатова – являвшегося председателем комитета Госзакупок во время абдулатиповской эпохи застоя. Достоверные источники сообщают, что порой четырехкратное увеличение рыночных цен на различную продукцию и услуги связано с долей Далгатова, которая могла доходить до 50 % от общей суммы денежного транша.
Немаловажно заострить внимание на сетевое издание «Дагестанский портал противодействия коррупции», на котором ранее вышла статья по поводу госзакупок. Материал примечателен тем, что в нем бывший глава Комитета госзакупок Мурад Далгатов преподносится как блестящий специалист своего дела, а также спихиваются все погрешности на конкретные персоны Рамазана и Раджаба Абдулатиповых. Релиз ОНФ также не зря затрагивает именно Кулинский район, поскольку именно в этом муниципалитете в свое время разгорелся масштабный коррупционный скандал, который связывали с родным братом экс-главы Дагестана. – Как известно, за «Дагестанским порталом противодействия коррупции» стоит небезызвестный журналист Марат Хайрулин, которого связывают достаточно теплые отношения с депутатом ГД Умаханом Умахановым, — это подтверждает тот факт, что в одном из последних материалов на данном портале деятельность всех дагестанских депутатов Госдумы была названа бесполезной, кроме, якобы продуктивной работы Умаханова – журналисты даже наделили его благородным ореолом Робин Гуда. Депутат также является сопредседателем дагестанского штаба ОНФ. Упомянутые факты говорят о т.н. системном информационном наступлении и надо быть олухом чтоб не заметить это. Эта работа проводится настолько неумело и топорно, что можно только «поздравить» Умаханова в связи с попаданием впросак и бессмысленной тратой денег на журналистов.
Переходя к личности Мурада Далгатова, которого подозрительно выгораживает вышеупомянутый интернет-сайт, стоит в первую очередь отметить его происхождение – Далгатов является выходцем из селения Мекеги и родственником ныне арестованного Абдусамада Гамидова. Фактически это говорит о том, что мекегинский этно-клан еще не до конца отработан силовиками и можно предположить, что назначение бывшего комитетчика на должность Уполномоченного по правам человека РД сопоставима с раскрытой мышеловкой. Будет удивительно, если Далгатов избежит нависшего над ним дамоклова меча.
В целом период Далгатова в Комитете по закупкам обусловлен множеством интересных факторов, среди которых стоит обратить внимание на то, что курирование этой сферы приходилось на бывшего вице-премьера региона Рамазана Алиева, — арестованный ныне чиновник, как информируют слишком осведомленные люди, получал свои 3% от общего числа денежных траншей. Эту информацию очень легко проверить ввиду того, что в условиях сегодняшнего дня, чиновники активно сливают друг друга.
Кроме того, осталась масса предпринимателей, которых принципиально не допускали до закупочных процедур. В связи с этим, стало известно о ряде противозаконных процессов.
Как утверждает источник, при подаче единственной заявки для участия в закупочных процедурах, ее ждал один результат – отклонение заявки. Но при повторном проведении конкурсных процедур, идентичные заявки уже поступали от нескольких сторонних поставщиков закупочного товара. Для тех, кто разбирается в госзакупках вполне ясно, что работниками Комитета копия отклоненной заявки передавалась третьим лицам, которые при повторном проведении процедуры участвовали в конкурсе. Их цель – сбивание цены и всеми доступными способами заставить конкурента отказаться от участия в конкурсной процедуре. Наиболее принципиальных предпринимателей отодвигали от кормушки через денежное стимулирование.
Наверняка компетентным органам будет интересно и то, что работники Комитета подавали заявки для участия в конкурсных процедурах со своих рабочих компьютеров, что свидетельствует о договорных отношениях между заказчиками и работниками Комитета по госзакупкам. В случае проведения расследования, можно обнаружить одинаковые IP-адреса у якобы разных претендентов. Также, отталкиваясь от инсайда удалось выяснить, что в предыдущие годы Комитет выполнял посреднические функции между УФАС по РД, заказчиком и поставщиком. При этом комитет давал гарантии того, что интересующая закупка пройдет по накатанной схеме. Специфика данного посредничества заключалась в том, что УФАСу гарантировалось отсутствие жалоб (даже не по запланированным жалобам предписания об аннулировании и закупки не выносилось). В связи с этим, обеспечивалось согласование закупки с единственным поставщиком, как того требовал п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона 44-ФЗ в кратчайшие сроки. Как итог, в данной закупке победителем выйдет заинтересованный участник, а для Заказчика не будут затягиваться сроки проведения.
При создании данного материала детальному анализу были подвергнуты некоторые комментарии на дагестанских интернет-площадках. Так, в январе 2017 года пользователь под ником «Абдулла» оставил весьма острый комментарий (орфография и пунктуация сохранены) на интернет-сайте газеты «Черновик»:
«По роду своей работы, иногда сталкиваюсь с документами госзакупок. Скажу вам, таких наглых приписок я в жизни не встречал. Цены на продовольствие для садиков, школ и больниц завышают в 2-3 раза. Закупают молоко у хозяйств по цене в 20 руб. а оформляют в 50 руб. и так по всем категориям товаров. Цены на некоторые виды оргтехники вообще, иногда превышают 5-в 10 раз. Я знаю о чём я пишу. Так неужели и никто из проверяющих организаций не интересуется ценам вокруг. или они тоже проверку проводят для галочки и получают за положительное решение вопроса,пухленький конверт?»
На этой же дискуссионной площадке человек под ником «Muslim Aliev» пишет следующее:
«На крупные объекты выставленный на тендер претендуют разные группировки. Иногда объект бывает выполненным, а потом выставляют на тендер с помощью комитета, если выигрывает другая компания на тендер, начинается рубки. Руководитель комитета в курсе этих дел, и участник конфликта одной из сторон. если не угадал с выбором несколько раз, то он «переходит» на другую работу . примерно так».
При углубленном анализе сферы госзакупок выяснилось, что основными игроками здесь были три региональных ведомства: Минздрав, Минобр и Минстрой. Причем нарушения в этих сферах были настолько очевидными, что даже первокурсник экономического вуза с легкостью обрисует всю коррупционную схему. Также можно сделать вывод, что т.н. независимые печатные издания республики использовали метод «информационного шантажа», когда участники противозаконных схем платили за игнорирование темы госзакупок. Что касается дагестанского штаба ОНФ, то их членов и вовсе необходимо разогнать за элементарное смутьянство.
Новости по теме