Инвалидность органов дагестанской власти

GI 13.10.2014 в 12:40


Родственник президента республики организовал торговлю «розовыми справками»

 

Очередной коррупционный скандал с участием близких родственников главы Дагестана, экс-сенатора Рамазана Абдулатипова может обернуться большими неприятностями не только для местных, но и для федеральных чиновников.  В прессе появились видеофакты хорошо организованной торговли справками об инвалидности, а также свидетельства того, что подпольную деятельность дагестанского бюро Медико-санитарной экспертизы (МСЭ) «курирует» высокопоставленный сотрудник Министерства труда и социальной защиты РФ.

С приходом к власти Рамазана Абдулатипова в Дагестане стала активно поддерживаться не самая добрая  восточная традиция, а именно: распределение власти по семейному, клановому принципу. Уже не впервые родственник президента становится героем коррупционной истории. Не так давно в прессе широко обсуждалось строительство асфальтовой дороги к личному имению Раждаба Абдулатипова – брата главы республики и, в то же время, руководителя территориального управления Федеральной Миграционной службы. А незадолго до этого общественность была взбудоражена неприличной, мягко говоря, покупкой сына президента Джамала. 29-летний отпрыск, заботливо посаженный папой в кресло замглавы администрации Каспийска, вдруг начал разъезжать по улочкам этого года на автомобиле Porsche, в эксклюзивной версии, стоимостью 12 миллионов рублей – при том, что официально задекларированный доход Джамала Абдулатипова за весь 2012 год составил всего 746 251 рубль. Мелочиться не стал также зять Абдулатипова Магомед Мусаев – он же председатель Стратегического Совета при президенте Дагестана – просто купил квартиру в Лондоне…

И вот новый сюжет с участием очередного близкого родственника Рамазана Абдулатипова: Магомеда Махачева,  которому досталось «хлебное место» руководителя республиканской МСЭ – организации, ответственной за выдачу справок об инвалидности, в народе называемых «розовыми справками». Как известно, к каждой такой справке прилагается пенсия и целый букет социальных льгот, оплачиваемых из кармана государства. Газета «Совершенно секретно» опубликовала статью, в которой детально описано, как подобные документы оформляются в Дагестане. В интернет-версии материал сопровожден видеозаписями диалогов сотрудников бюро МСЭ.

Вот лишь один из таких диалогов в изложении автора статьи:

«Oдно из помещений МСЭ. Двое мужчин обсуждают некий список врачей на листочке. Один из мужчин, в форме с надписью охранного предприятия «Корадо», которое охраняет здание Главного бюро медико-социальной экспертизы, объясняет второму (сотруднику МСЭ):   – Вот по этому списку собираешь деньги с каждого врача… Я каждую неделю должен по этому списку сдавать деньги Магомеду <…> Обходишь врачей, узнаешь, сколько пациентов принимал, сколько денег взял, и записываешь сюда… Деньги потом по этому списку передаешь мне, чтобы я Магомеду отдал…

Потом мужчина начинает звонить по телефону и в какой-то момент произносит следующие слова: 

– Да нет проблем, любую инвалидность сделаем – 2–3-я степень, как пожелаешь…»

«Магомед», для которого суровый охранник собирает дань, – фигура весьма известная в социально-экспертных кругах, причем не только в Дагестане. Автор материала вспоминает о карьере Махачева во ВТЭКах (так раньше назывались бюро МСЭ) Ростова, Перми и других городов, куда судьба закинула чиновника после того как он в начале нулевых «хлопнул дверью» родной республики. «В начале 2000-х годов Магомед Махачев руководил 23-м филиалом МСЭ в Дагестане. Этот филиал по каким-то причинам собирались ликвидировать. Скандал разразился из-за того, что в последний день работы этого учреждения его специалисты умудрились выдать свидетельства об инвалидности сразу 320 посетителям!»

Неплохо, правда? Давайте посчитаем. По данным Пенсионного Фонда России, средний размер пособия по инвалидности в 2014 году составляет 7402 рубля. Таким образом, «производственные мощности» Магомеда Махачева по изготовлению «левых» справок позволяют ему « наказывать»  бюджет на 28,5 миллионов рублей в год — ежедневно! Ни для кого не секрет, что количество «липовых» инвалидов в южных республиках России сегодня пропорционально количеству таких же местных «отличников» по результатам ЕГЭ. С той лишь разницей, что первые сразу и надолго садятся на шею государству. а вторые – со временем.

Система сбора мзды за «розовые справки», разработанная Махачевым, дала сбой лишь один раз – когда в МСЭ вдруг обнаружился по-настоящему честный и принципиальный врач. Единственным «несогласным» на преступном конвейере Махачева стала Умурагиль Гусейнова. «Эта женщина в плане биографии – прямая противоположность Магомеду Махачеву, – пишет автор статьи в «Совсекретно». – Она кавалер международного ордена Авиценны, ее квалификация признана ведущими мировыми и отечественными генетиками и психиатрами. Однако, когда появился в этом медицинском учреждении Магомед Махачев, она пришлась не ко двору. Вот что она рассказывает:

–  Ко мне обратился один из заместителей нового руководителя и потребовал 3 миллиона рублей. Когда я позвонила Махачеву и поинтересовалась, что происходит, тот просто обматерил меня…

И собственно после отказа платить, как уверяет Умурагиль Гусейнова, на нее обрушились гонения. Сначала руководство назначило одну за другой две проверки, а когда проверки не дали результата, то попросту уволило высококлассного специалиста без всяких оснований».

Торговля справками об инвалидности, как можно догадаться, – далеко не единственный способ, с помощью которого многочисленные родственники Рамазана Абдулатипова «потрошат» бюджет нищего, дотационного Дагестана. В той же статье приводится пример недавнего заграничного турне главы республики, в котором приняли участие все те же представители его большой семьи – разумеется, за казенный счет.

«О том, что вернувшийся в Дагестан Магомед Махачев вошел в ближний круг главы региона, свидетельствует такой простой факт, что он очень часто сопровождает Рамазана Абдулатипова в официальных поездках. Например, руководитель Главного бюро медико-социальной экспертизы республики вошел в состав делегации, поехавшей в апреле этого года Турцию.   Негативный информационный шлейф от этого вояжа тянется до сих пор. Делегация прилетела в Стамбул на частном самолете. И сразу попала под обстрел блогеров: кто оплачивал этот рейс, из чьего кармана? Ведь такой чартер стоит минимум 50 тысяч долларов. Если свой частный самолет предоставил Абдулатипову какой-то бизнесмен, то речь можно вести о взятке. А летать за счет налогоплательщиков на роскошных частных самолетах главе депрессивного региона должно быть вообще-то стыдно.   В видеосюжете о поездке эксперты обратили внимание на то, что на церемонии встречи с мэром Стамбула, помимо большого специалиста по определению инвалидности Магомеда Махачева, присутствует и руководитель территориального отделения УФМС, а «по совместительству» и родной брат главы Дагестана – Раджаб Абдулатипов. Понять целесообразность его участия в данном вояже также трудно».

Впрочем, если бы семейство Абдулатипова решило слетать в ту же Турцию (или на острова Фиджи) на частном бизнес-джете за свой счет – никого в республике это бы не удивило. Деньги в семье, в отличие от республики, водятся. Ведь, как иронично заметил автор статьи, «должности, справки, документы на инвалидность, пособия – все является товаром, все имеет свою цену в регионе».

Сергей ЛЕВШИН

http://polytika.ru/info/15635.html



    Новости по теме



    15 Онлайн