Нужно ли мусульманину скрывать свои грехи и грехи братьев (сестер) по вере?
1) Верующий обязан скрывать свои грехи и не рассказывать о них, будь они малые или большие! Со слов Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Все члены моей общины будут избавлены (или: прощены), за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах скрыл его грех, а утром он сам говорит: “О такой-то! Я совершил вот такой грех”. И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха». аль-Бухари 6069, Муслим 2990.
Имам аль-Мунауи говорил: “Для каждого совершеннолетнего является обязательным скрывать свой грех и каяться за него”. См. “Файдуль-Къадир” 1/349.
Рассказывание о грехах является запретным, и в этом множество вреда! Например, рассказав о своем грехе людям, которые были хорошего мнения о человеке, он себя сам приводит к унижению, так как грешник не заслуживает уважения. Также рассказав свой грех, человек может быть подвергнут наказанию в мире этом за свой грех, если за него установлено наказание. Также рассказывание о грехах в праведном обществе, ведет к его разложению и к тому, что люди начинают задумываться о том, что раньше им даже в голову не приходило. И по этой причине саляфы говорили, что совершивший грех и рассказавший о нем, даже если он его не совершал, одинаковы в грехе. ‘Али ибн Абу Талиб говорил: “Тот, кто рассказывает о своих мерзостях и тот, кто услышав их, передает это другим, одинаково грешны!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 324.
Имам аль-Ауза’и сказал: “Я слышал, как Биляль ибн Са’д говорил: “Не смотри на то, что грех малый, а смотри на величие Того, кого ты ослушаешься”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 71.
2) Мусульманин не должен открывать грех своего брата по вере, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «….Тот, кто покроет мусульманина, Аллах покроет его как в мире этом, так и в мире ином» (Муслим, 2699).
То есть покрытие мусульманина, если он совершил порицаемое дело, либо в отношении его мужской доблести и нравов, либо в религии и поступков, тогда Аллах покроет его как в мире этом, так и в мире ином.
Однако, не всегда надо скрывать грехи, так как есть места, где раскрыть грех будет лучше, чем скрыть его, или наоборот скрыть его будет лучшим, нежели раскрыть его
Как, например, ты знаешь мужчину, который обладает прекрасным нравом, известен своим приверженности религии, однако ты увидел его, что он впал в грех, и ты знаешь, что этот мужчина совершил уже грех по предопределению Аллаха, однако, он сожалеет о содеянном, то подобно этому покрытие его является похвальным и благим.
А если ты увидишь мужчину, совершающего грех, покушавшего на людей, и если ты покроешь его, то увеличится больше вреда и произвола, то здесь покрытие его порицаемо. Является обязательным рассказать о его поступке тому, кто сможет принять воспитательную меру в отношении его. Если это является чья-то жена, то ему надо рассказать о ней ее мужу. Или если это мальчик, то его отцу, или если учитель, то директору школы и т.п.
А что касается того, что если он не знает, будет ли лучше, если он покроет его, или будет лучше раскрыть, то здесь основа является прикрытием. Поэтому если он в замешательстве, и не знает, как будет лучше, то первым делом является покрытие. Однако, он должен внимательно наблюдать за его делами, и не пренебрегать им, так как может быть после этого ему станет ясно, что это мужчина не является из тех, кто заслуживает покрытия грехов.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: » Того, кто развеет верующему одну из печалей мира этого, Аллах развеет ему одну из печалей Дня Воскресения; тому, кто облегчит положение несостоятельного должника, Аллах облегчит его собственное положение как в этом мире, так и в мире ином; а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет как в мире этом ,так и в мире ином»
А также в двух достоверных сборниках передается хадис со слов ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мусульманин мусульманину брат: он не притесняет его, не оставляет его беспомощным. Тот, кто решит нужду своего брата, то Аллах решит его нужду. И тот, кто избавит мусульманина от печалей, то по причине этого Аллах избавит его от печалей Дня Воскресения. А тот, кто покроет мусульманина, того Аллах покроет в Судный День». Вот это является узаконенным: Если человек увидит от своего брата по вере недостаток, то есть грех, то он не раскрывает его, и не распространяет между людьми. А наоборот скрывает его для него, дает наставление, направляет его к добру, призывает его к покаянию Аллаху от этого и не позорит его среди людей. И тот, кто сделает так, и покроет своего брата, того Аллах покроет как в этом мире, так и мире ином. Поскольку воздаяние в соответствии деяния. А что касается тех, которые открыто совершают грехи, не стыдятся и показывают их людям, то они сами себя позорят. И не является уместным для покрытия. Подобно тому, который распивает опьяняющие напитки среди людей на рынках и заседаниях, то он сам себя опозорил. Просим Аллаха благополучия!
Таким образом, кто совершает грехи публично, и не обращает на это внимание, то его дело поднимают до правителей, если они удерживают подобного ему и устанавливают над ним наказание, то его дело поднимают до них. Не является местом покрытия для того, кто открыто совершает непристойные поступки, и публично совершает их. Просим Аллаха благополучия!»
Новости по теме