Очередь на жизнь в Дагестане

Админ 15.03.2018 в 13:37


Семья сотрудника полиции на пенсии и вдова ветерана ВОВ живут в невыносимых условиях, а МВД и республиканские власти не выделяют людям, положенную денежную помощь

 Фаина Качабекова. Автор статьи

Многодетная семья сотрудника правоохранительных органов живут на съемной сырой, почти заброшенной квартире. Условия, в которых проживают люди с малолетними детьми пугающие. Однако у граждан нет денег на лучшее жилище. А МВД Дагестана только разводит руками и велит ждать очереди. В похожем положении оказалась и вдова ветерана ВОВ у неё так же нет своего жилья и пожилая женщина вынуждена ожидать милости чиновников. Правда, может вообще не дождаться. Подробности в репортаже корреспондента КАВПОЛИТа.

Служил.. Но не заслужил?

Потолок в плесени, штукатурка обваливается, из под ободранных обоев  виднеются голые стены, ванная-комната без кафеля, в детской стены не отштукатурены – это единственное жилье, которое может позволить себе снимать семья бывшего сотрудника МВД.

Квартира сотрудника полиции Дагестана

Первое, что чувствуешь, когда входишь в жилье Мамедовых это едкий запах сырости. А затем, глядя на обстановку, кажется, будто это квартира заброшенная. Тут сразу возникает мысль, что в таких домах люди не живут.

Прапорщик Валерий Мамедов 23 года отдал работе в Патрульно-постовой службе МВД Дагестана. Когда пришел срок, мужчина вышел на пенсию, но за время службы так и не обзавелся собственным жильем. Поэтому сейчас супруги Мамедовы с тремя детьми проживают на съемной квартире.  Нельзя сказать, что в квартире обветшалый ремонт, скорее лет 50 назад его начали делать и не доделали.

Ванная в квартире сотрудника полиции

Низакат Мамедова, жена полицейского на пенсии, рассказала о том, что они уже обращались в МВД РД за единовременной денежной выплатой для строительства или приобретения жилого помещения, которая им положена по закону. Однако министерство рекомендует им дождаться своей очереди.

«Собственного жилья мы нем имеем , снимаем квартиру, оплачивая за нее 10 тысяч рублей в месяц. Муж вынужден работать в охране, так как его пенсии не хватает на семью. Я сама являюсь  инвалидом второй группы,  у меня хроническая обструктивная болезнь легких, мне нельзя находиться в таких условиях, сырость противопоказана. Снять приличное жилье  мы себе позволить не можем ,поскольку средств на это у нас нет, поэтому живем в сырости. У нас трое детей, школьники, я постоянно переживаю за них, боюсь как бы они тоже не заболели астмой» – сетует Мамедова.

Пока мы с Низакат беседовали на кухне ,в детской комнате с почерневшим от сырости потолком и стенах без штукатурки, сладко спал малыш – младший сын Мамедовых. В комнате прохладно, ржавые батареи почти не греют, окна деревянные все прогнившие, при этом  на балконе не хватает одного окна, и холод с улицы проникает в квартиру. В прихожей, между двух комнат стоит старая кровать, как пояснила Низакат, на ней спит дочка.

Сейчас Мамедовы 600-е в очереди за единовременной денежной выплатой, когда наступит их черед, семья не ведает. Да и вообще наступит ли?

Люди обращались и в прокуратуру республики и к врио-главе региона Владимиру Васильеву, но жалобу граждан вновь отправили в МВД Дагестана.

«Мы обращались в прокуратуру к  Владимиру Васильеву, но нам велели идти в МВД. Когда наступит эта очередь? Мужу уже более 50 лет, сколько нам ждать в очереди, неужели он за 23 года службы в полиции не заслужил своего жилья? – задается вопросом женщина – Мне главное, чтобы у нас была квартира, если нам выделят жилье, где мы сможем жить с тремя детьми, то единовременная денежная выплата нам не нужна».

Видео( Жизнь в очереди )

Две войны выиграли, а чиновников не победить

В августе 1999 года в дагестанское село Ботлих вторглись боевики из Чечни. Жители аула тогда дали отпор бандитам, село было охвачено войной. В результате военных действий многие дома были разрушены, в том числе и жилье Шумайсат Хадисова. Под завалами осталось, хоть и небольшое, но все имущество бабушки.

Пожилая женщина так и не получила компенсацию за разрушенное жилище и лишившись всего была вынуждена переселиться к дочери в однокомнатную квартиру.

Муж Хадисовой, ветеран Великой отечественной войны, умер почти сразу после того, как вернулся домой. Его вдова воспитывала 4 детей одна и за всю свою жизнь не получила никаких льгот от государства.

«Всем давали положенные ветеранам деньги, льготы, только я ничего не получала. А сейчас дадут? – с надеждой спрашивает бабушка – А после войны в селе, я на улице осталась, лишилась имущества и компенсацию не получила. С тех пор живу у дочери, в тесноте».

Так же как и Мамедовы, пожилая вдова ветерана Великой отечественной войны, имеет право на получение единовременной денежной выплаты для строительства или приобретения жилого помещения. Но и в этом случае бабушку отправляют в очередь.

Пожилой женщине уже 74 года, инвалид первой группы, она опасается, что так и не увидит достойные условия для жизни.

​Дом, в котором живёт Хадисова попал под программу реновации. Но вместо того, чтобы предоставить семье квартиру большей квадратурой, где сможет жить и бабушка, городские власти пытаются переселить людей в ещё меньшую по квадратуре квартиру.

http://kavpolit.com/articles/dagestan_ochered_na_zhizn-37520/



    Новости по теме



    15 Онлайн