Прежде чем история о Пеппи увидела свет, Астрид Линдгрен пришлось повоевать с издательствами. Хотя для нее не впервой было отстаивать свою правоту: с юности она проявляла бунтарский характер и всегда добивалась своего. После окончания школы она сказало решительное «нет!» желанию родителей выдать ее замуж, и тем устроить ее благополучие. Несмотря на рекомендацию в школьном аттестате о «пригодности» стать первоклассной домохозяйкой, Астрид устраивается репортером в газету. Она увлекается кино и джазом, делает короткую стрижку, чувствует себя сильной и независимой, пока в 18 лет не узнает о… беременности.
Отец ребенка не был настроен на свадьбу, и Астрид приняла непростое решение уехать в Стокгольм, чтобы избежать ненужных расспросов, косых взглядов и осуждения. До родов она успела окончить курсы стенографисток, когда пришло время рожать, обратилась за помощью к правозащитнице Эве Анден, которая устроила ее в семью Стеванс. На поддержку от собственных родственников Астрид не рассчитывала. Спустя некоторое время молодая мама отправилась в Швецию на заработки, сына Ларса оставила у Стевансов. Жизнь на две страны изматывала Астрид, и, когда она наконец смогла найти хорошо оплачиваемую работу секретаря, ее родители пошли на мировую и согласились забрать к себе внука.
Астрид устроилась на должность секретаря в Королевском автомобильном клубе, директором которого был Стуре Линдгрен. Несложно догадаться, что именно он и стал мужем Астрид, согласившись усыновить ее ребенка. Позже у них родилась и общая дочь Карин. Именно во время ее болезни Астрид открыла в себе писательский талант. Правда, первые попытки опубликовать рукопись не увенчались успехом, издательства единодушно выносили вердикт: книга непедагогична. Доводы о том, что детская литература должна дарить радость и хорошее настроение, никто не хотел слушать.
Однако Линдгрен не сдавалась, она приняла участие в литературном конкурсе, заняла там второе место. Ее первая книга вышла в свет, за ней последовали и те, что раньше не вызывали интерес у издателей – «Пеппи Длинныйчулок» и «Карлсон, который живет на крыше». Успех был оглушительным, дети с упоением читали повести о полюбившихся героях. Интересно, что в СССР особой популярностью пользовалась мультиплицированная история о Карлсоне. На Западе, напротив, предпочтения аудитории были на стороне Пеппи.
Оставив писательское дело в 1980-х годах, Астрид занялась воспитанием внуков, с которыми охотно играла на детской площадке и даже лазила по деревьям. Она ежедневно отвечала на десятки писем, которые приходили в ее почтовый ящик. Все заработанные деньги отдавала на помощь нуждающимся, сама же вела аскетичный образ жизни. На ее средства был открыт реабилитационный центр для детей-инвалидов, она лоббировала закон о помощи бездомным животным и настаивала на необходимости защиты прав детей.
На закате жизни Линдгрен не была обделена вниманием: ее назвали Человеком года в Швеции, ее имя дали одной из небольших планет, в ее честь установили памятник. Астрид воспринимала это с юмором, шутила, отныне может именоваться «Астероид Линдгрен», уверяла будто памятник на нее действительно похож (хоть «видела» его только на ощупь из-за резкого ухудшившения зрения). Став Человеком года, иронизировала, что не все жители Швеции такие, как она: в летах и с никудышным слухом и зрением.
Она ушла в 95 лет, оставив в наших сердцах детскую веру в то, что, «когда сердце горячее и сильно бьется, замерзнуть невозможно». Именно этому научила нас история о Пеппи Длинныйчулок, девочке, которая не хотела взрослеть и вести себя прилично.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/141116/32246/
Новости по теме