Начало октября месяца ознаменовалось сенсационной новостью – заголовки различных информ-ресурсов запестрели заголовками: «Путин приказал Генпрокуратуре проверить обвинения против Амирова». Неужели за опального экс-мэра Махачкалы Саида Амирова, замешанного в терактах и казнокрадстве, впряглись «высшие силы», столь продолжительное время молчавшие в его оправдание?
«Обелить» Амирова такими предположениями явно рассчитывали люди, причастные к клану Амировых и его подельникам. Мол, даже Путин наконец засомневался в вине «ангелоподобного», винтокрылого градоначальника (Амиров стал «первой ласточкой» в освободительном движении от коррупционеров в Дагестане, которых спецназ вознамерился грузить пачками на спецвертолеты и вывозить в места не столь отдаленные).
По заверениям сторонников Амирова, он – самый лучший мэр всех времен и народов, засуженный завистниками и конкурентами на пост главы республики – дескать, у Амирова были все шансы его занять при любой власти в республике. И распоряжение Президента страны проверить его виновность – лишнее подтверждение непричастности Амирова к преступлениям. Путин при этом предстает в образе, схожим с тем, какой придавали схваченные чекистами и подвергавшиеся пыткам в застенках НКВД Сталину, «который просто не знал о столь чудовищной ошибке, но узнав, обязательно разберется и выпустит».
На самом деле приспешники мафиози-мэра извратили суть распоряжения Путина. Щедро оплаченные адвокаты Амирова и его племянника после не так давно состоявшегося суда в Ростове, где Амиров и его гоп-компания получила серьезные тюремные сроки (это уже второе уголовное дело, вылившееся лично для Амирова пожизненным заключением), уже с августа вознамерились обжаловать приговор.
Шумиха вокруг Амирова, когда-то имевшего значительно больший вес на политической и социально-общественной дагестанской арене, чем сам глава республики, продолжается уже два года, с момента его ареста ФСБ России в 2013 году. Не гнушался экс-градоначальник в инвалидной коляске и из застенков писать жалобы на негожее к нему обращение в европейский суд. Человек, у которого руки в крови, привык к комфортному проживанию и почтению.
Так что же на самом деле сказал Путин в ходе заседания Совета по правам человека при Президенте РФ, который состоялся 1 октября? Глава страны лишь отреагировал на участившиеся заявления амировского адвокатского сонма о том, что Амиров наряду с другими проходившими, как и он, по делам об убийстве дагестанского следователя Гаджибекова и причастности к организации терактов, во время содержания под стражей подвергался пыткам.
И пусть заявления подобного толка в своем роде агония «амировцев» в надежде улучшить участь босса, который получил по полной, но раз они прозвучали, Президент РФ как гарант Конституции и прав российских граждан не мог их проигнорировать. Путин счел обвинение серьезным (на кону честь юридического органа страны) и заверил собравшихся на заседании, что даст Генпрокуратуре указание проверить информацию о пытках экс-мэра Махачкалы Саида Амирова в ходе расследования в отношении него уголовного дела.
Кстати, вероятнее всего, что от результатов проверки по данному вопросу будет зависеть профессиональная карьера члена Совета Андрея Бабушкина. Именно он выступил на заседании Совета со слезным негодованием о страдальце-Амирове и прочих фигурантах нашумевшего дела, «которых пытали в камерах заключения, а вся информация об этом была впоследствии из материалов уголовного дела удалена» – так утверждает Бабушкин.
Если эти обвинения Генпрокуратура, проведя расследование, доказательно опровергнет, то возникнет резонный вопрос: а почему именно Бабушкин за Амирова так вдохновенно рвал… жилы? И чем лично член Совета обязан дагестанскому мафиози, прозванному в народе «кровавым Рузвельтом»?
http://mkala.org/content/glavnie-temi/vozvraschenie-saida-amirova-fakti-i-mifi~25694
Рубрики:
Блоги
Новости по теме